Новости - Новости судостроения



08.12.2022 - Контракт на пятый и шестой серийные ледоколы проекта 22220 может быть подписан в декабре 2022 года

Контракт на пятый и шестой серийные универсальные атомные ледоколы проекта 22220 может быть подписан в декабре 2022 года. Об этом сообщил заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом» — директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша на полях XII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее».

«Контракт в декабре», — заявил он, отвечая на вопрос журналистов о сроках заключения контракта на пятый и шестой атомоходы.

Атомоходы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина 173,3 м; ширина 34 м; высота борта на миделе до ВП 15,2 м; высота общая 52 м; осадка по конструктивной ватерлинии 10,5 м; минимальная рабочая осадка 9,2 м; водоизмещение 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы 40 лет; экипаж 53 человека. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

Назначение: самостоятельная проводка судов (в том числе крупнотоннажных), лидирование караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Строятся на класс РС.

Ранее в четверг Вячеслав Рукша заявил, что группировка ледоколов на Северном морском пути (СМП, Севморпуть) должна достигнуть 17 судов к 2030 году и 22 судов к 2035 году. Они смогут обслуживать грузопоток в размере не менее 150 млн и 220 млн тонн соответственно.