Новости - Новости судостроения



24.11.2022 - Буксиры Damen RSD 2513 способствуют устойчивой работе в порту Лейшойнс

Портовые буксиры Dóris и Tétis успешно работают в португальском порту Лейшойнс, недалеко от города Порту, после очень краткосрочной доставки судостроительной верфи Damen. Суда могут выполнять широкий спектр операций буксировки, толкания и непрямой буксировки, которые идеально подходят для ограниченного пространства внутри гавани.

Оба буксира с реверсивным кормовым приводом построены в соответствии со стандартным проектом Damen RSD 2513. После того, как Damen выиграла тендер от APDL (Administração dos Portos do Douro), портового управления Португалии в Дору и Лейшойнс в конце 2021 года, группа верфей смогла поставить оба быстро. Оба судна прибыли в порт Лейшойнш 13 июня 2022 года и работают под португальским флагом с 21 июля этого года.

Суда оснащены системой доочистки выхлопных газов Damen в соответствии со стандартами выбросов IMO Tier III, что позволяет значительно сократить выбросы NOx. Поскольку порт Лейксойнс расположен недалеко от городских районов, это важная особенность и четкая цель для APDL. В качестве специальной функции, согласованной для этого проекта, будут контролироваться выбросы в течение первых лет эксплуатации, а также эксплуатационный профиль. Анализ операций буксиров даст представление о возможности использования полностью электрических буксиров, которые может рассмотреть APDL.

Чистые, но мощные суда RSD 2513 имеют 70-тонное тяговое усилие. В конструкции используется революционный скег Twin Fin от Damen, который повышает курсовую устойчивость и обеспечивает более высокую непрямую буксировочную силу. Это делает судно идеальным для ограниченного пространства гавани. Известный своей универсальностью и маневренностью, RSD Tug 2513 может выполнять буксировку носом к носу в качестве тягача или буксира сопровождения. Суда также имеют обозначение FIFI 1, что обеспечивает дополнительную безопасность при работе в порту. Заметные характеристики безопасности включают в себя специальное защитное стекло в рубке, а комфорт экипажа повышен благодаря снижению уровня шума и вибрации.

Суда RSD Tug 2513 оснащены Damen Triton, цифровой платформой дистанционного мониторинга, которая собирает данные с датчиков по всему судну, помогая оператору максимизировать оперативную информацию и повышать эффективность, результативность и использование. Используя мониторинг Triton и отчеты Triton Fuel, APDL может увидеть, где они могут сэкономить топливо, сократить выбросы и оптимизировать операции. Поскольку Triton может запускать различные приложения, управляемые данными, независимо от поставщика, APDL готова использовать Triton в качестве современной цифровой платформы для поддержки эксплуатации этих судов.

Damen RSD Tug 2513 доступен с гибридной или полностью электрической силовой установкой. Первый полностью электрический буксир RSD-E 2513 недавно был удостоен награды «Буксир года» на конференции ITS.