Новости - Новости судостроения



29.02.2024 - КМЗ изготовил новый мостовой кран для ледокола проекта 22220

Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) изготовил еще один специальный мостовой кран морского исполнения для ледокола проекта 22220. Кран изготовлен по конструкторской документации, ранее разработанной специальным конструкторским бюро СКБ-2, сообщается в Telegram-канале предприятия.

Сейчас кран готовят к приемке, после которой под наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС) пройдут его испытания на стенде производства КМЗ. После этого кран поставят заказчику с соответствующим сертификатом РС и с необходимым комплектом ЗИП на время эксплуатации.

Мостовой кран специального исполнения предназначен для выполнения грузоподъемных операций внутри отсека ледокола. Система управления реализована с учетом требований по безопасности и с применением современной элементной базы.

КМЗ в конце 2022 года заключил договор с Балтийским заводом (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) на поставку мостовых кранов грузоподъемностью 3,2 тонны, предназначенных для атомных ледоколов проекта 22220.

Напомним, на Северном морском пути (СМП) сейчас работают универсальные атомные ледоколы (УАЛ) проекта 22220: головной атомоход «Арктика» (введен в эксплуатацию в 2020 году), первый серий — «Сибирь» (введен в 2021 году) и второй серийный — «Урал» (введен в 2022 году). На Балтийском заводе продолжается строительство четвертого и пятого (третьего и четвертого серийных) УАЛ «Якутия» и «Чукотка». 26 января 2024 года Балтзавод заложил пятый серийный атомоход проекта 22220 «Ленинград». Ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС).