Новости - Новости судостроения



05.03.2024 - Заключение о достоверности стоимости строительства судна впервые выдано в РФ

Проектно-конструкторская компания «Нордик Инжиниринг» получила первое в России положительное заключение о достоверности определения ориентировочной стоимости строительства судна. Подробности приводятся в сообщении компании.

Заключение оформлено в рамках договора на выполнение работ по разработке технического проекта буксира ледового класса для нужд ФГУП «Росморпорт». Получение такого заключения регламентировано постановлением правительства РФ от 04.04.2023 № 542 и обязательно для определенной категории судов, проектируемых в России.
Заключение под номером 3500-ЭОС-1-2024 на буксир ледового класса Arc6 проекта NE060 выдано в феврале 2024 года выдано АО "Центр технологии судостроения и судоремонта" (ЦТСС). Данная работа позволила АО «Нордик Инжиниринг» получить новые, уникальные компетенции, теперь и в части ценообразования, отмечают в компании.
Напомним, буксир ледового класса проекта NE060 разрабатывается в рамках контракта между АО «Нордик Инжиниринг» и ФГУП «Росморпорт», заключенного в июне 2022 года. Сдача проекта запланирован на март 2024 года.
Буксир проекта NE060 представляет собой стальное однопалубное самоходное судно, с рулевой рубкой кругового обзора, с машинным отделением, расположенным в средней части судна, двумя дизельными энергетическими установками, работающими на полноповоротные винто-рулевые колонки (ВРК), с водонепроницаемыми переборками, делящими судно на непроницаемые отсеки.
Судно предназначено для выполнения функции сопровождения и кантовки крупнотоннажных судов; доставки, высадки/съемки лоцманов на/с судов; выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений на чистой воде и в ледовых условиях; обеспечения выполнения работ по ликвидации аварийных разливов нефти; выполнения функции пожаротушения на других судах.
Суда проекта NE060 планируются эксплуатировать на маршрутах Северного морского пути.
Характеристики: класс судна – КМ ? Arc6 (hull, machinery) AUT1 OMBO FF3WS IWS ECO WINTERIZATIOR (-40) ESCORT TUG SALVAGE SHIP OIL RECOVERY SHIP (>60), длина корпуса наибольшая 40 м, ширина корпуса наибольшая 14,8 м, высота борта на миделе 7 м, осадка максимальная 6,9 м, максимальное водоизмещение 1645 т, максимальная скорость хода при полном водоизмещении на чистой воде 11,8 узла, движители 2 ВРК, мощность ГД 2х3500 кВт, максимальное тяговое усиление на переднем ходу 70 т.