Новости - Новости судостроения



21.02.2024 - Chemship спустила на воду первый в мире танкер-химовоз, работающий на силе ветра

Нидерландская компания Chemship спустила на воду свое первое судно, оснащенное ветровой тягой.

MT Chemical Challenger будет курсировать по трансатлантическому маршруту Chemship между восточным побережьем США и Средиземноморьем. Благодаря установке судно станет первым в мире танкером-химовозом, использующим энергию ветра.

На прошлой неделе 134-метровое судно было оснащено четырьмя алюминиевыми ветровыми парусами VentoFoils высотой 16 метров от Econowind. Усовершенствованная конструкция парусов создает поверхность прямого ветра площадью 180 квадратных метров, которая усиливается с помощью интеллектуальной вакуумной технологии, увеличивая более чем в четыре раза общую площадь ветровой поверхности до 900 м2, что эквивалентно парусу размером 30 на 30 метров.

Chemship ожидает, что новые паруса приведут к снижению выбросов CO2 в среднем на 10%.

Сроки установки соответствуют введению Европейской системы торговли выбросами для судоходной отрасли. Судовладельцы теперь несут ответственность за выбросы, образующиеся при транспортировке товаров морем в европейские порты и из них. Гротц отметил, что клиенты все чаще запрашивают отчеты о выбросах CO2 и что более высокий рейтинг производительности соответствует меньшему количеству выбросов, что приносит пользу как окружающей среде, так и бюджетам судовладельцев.

Мишель Марелис, операционный директор Chemship, добавил, что эти ветровые паруса идеально вписываются в существующие конфигурации танкеров и не мешают нормальной работе.

В рамках более масштабного плана устойчивого развития Chemship также фокусируется на менее заметных технологиях, таких как улучшенные смазочные масла и покрытие, которое позволяет кораблю более эффективно перемещаться по воде. В совокупности эти меры могут привести к экономии топлива более чем на 15% и соответствующему сокращению выбросов CO2.