Новости - Новости судостроения



15.11.2022 - Крупнейший в мире круизный лайнер, работающий на СПГ, прошел церемонию крещения

MSC Cruises, круизное подразделение швейцарского судоходного гиганта MSC Group, провела церемонию присвоения имени крупнейшему в мире круизному лайнеру, работающему на СПГ, и одному из первых, использующему технологию топливных элементов, MSC World Europa.

Как сообщалось, церемония присвоения имени судну состоялась 13 ноября в Дохе (Катар). Лайнер был официально передан компании в Сен-Назер 24 октября.

Вместе с партнером Qatar Airways празднование является частью общей приверженности MSC Cruises Катару, подкрепляя его обязательство поддерживать рост международного туризма в Катаре, а также в более широком ближневосточном регионе.

MSC World Europa включает в себя различные экологически безопасные функции. Судно длиной 580,3 метра способно вместить 6 762 пассажира с экипажем из 2 138 человек и оснащено двухтопливной силовой установкой, работающей на СПГ.

По данным компаний, по сравнению со стандартным судовым топливом, СПГ практически исключает выбросы загрязнителей воздуха, таких как оксиды серы и мелкие частицы, значительно снижает выбросы оксидов азота и обеспечивает сокращение выбросов CO2 до 25%.

СПГ также позволит разработать низкоуглеродное топливо и решения, такие как «зеленый» водород, синтетический СПГ и топливные элементы.

Кроме того, это первое в мире современное круизное судно, использующее технологию твердооксидных топливных элементов (ТОТЭ), работающую на сжиженном природном газе.

Судно оснащено демонстратором ТОТЭ мощностью 150 киловатт, который будет использовать СПГ для производства электроэнергии и тепла посредством электрохимической реакции. Компания ожидает, что новая технология сократит выбросы NOx на 90 процентов, когда СПГ недоступен, и судно должно будет работать на морском газойле.

MSC World Europa также был разработан с использованием новейшей технологии очистки сточных вод в соответствии с резолюцией MEPC 227(64) IMO, полностью соответствующей самым строгим мировым нормативным требованиям – так называемому «Балтийскому стандарту». На судне установлена усовершенствованная система очистки балластных вод, которая предотвращает попадание инвазивных видов в морскую среду при сбросе балластных вод.

Преисполненное решимости достичь к 2050 году круизных операций с нулевым уровнем выбросов, круизное подразделение MSC Group инвестирует и поддерживает ускоренную разработку и внедрение инновационных технологий, которые будут развернуты на всем флоте.

Четырнадцать судов MSC Cruises были оснащены гибридными системами очистки выхлопных газов, обеспечивающими снижение содержания оксидов серы на 98%. К концу 2022 года пять новейших кораблей будут оснащены системами селективного каталитического восстановления, которые превращают оксиды азота в безвредные азот и воду.

MSC Cruises заказала три судна, работающих на СПГ, с поставкой в период с 2022 по 2025 год. Общий объем инвестиций составляет более 3 миллиардов евро (3,2 миллиона долларов).

За MSC World Europa последует лайнер MSC Euribia, который в настоящее время также строится в Сен-Назере. Это судно войдет в строй в 2023 году. Строительство третьего судна должно начаться в начале 2023 года.