Новости - Новости судостроения



17.11.2022 - «Северсталь» поставит биметалл для строительства носовой части атомного ледокола «Россия»

«Северсталь» приступила к отгрузке первых биметаллических листов  для строительства наружной обшивки  носовой части корпуса головного линейного атомного ледокола «Россия» (проект 10510 ЛК-120 Я, шифр «Лидер»). Из биметалла будет выполнена ледовая защита атомного ледокола, так называемый ледовый пояс судна. Это усиленная нижняя часть корпуса, которая непосредственно противостоит льдам. Как сообщила пресс-служба «Северстали», всего будет отгружено 100 биметаллических листов.

Биметалл произведен на стане 5000 листопрокатного цеха производственной площадки «Северстали» в Колпино, используя новый метод пакетной прокатки. Пакет состоит из судостали марки PCE500W в качестве основы и плакирующего слоя из нержавеющей стали. Финальную обработку стальных листов выполнили в цехе переработки металла (ЦПМ, бывший СМЦ-Колпино, входит в «Северсталь»).

«Специально для этого проекта менее чем за шесть месяцев на производственной площадке «Северстали» в Колпино был организован новый участок по сборке биметаллических пакетов. А в октябре на новом участке завершилась модернизация оборудования для ускорения зачистки основного слоя биметаллических листов в диапазоне толщин от 10 до 250 мм, что позволит увеличить объемы производства на 0,9 тыс. тонн в год. Время обработки одного листа сократилось с 56 до 8,5 часов», — рассказал начальник производства трубного проката – генеральный директор Ижорского трубного завода Дмитрий Ванев.

Биметаллические листы полностью соответствуют требованиям Правил Российского морского регистра судоходства (РМРС).

Всего в рамках выигранного тендера будет отгружено 100 биметаллических листов размером 3200 на 12000 мм.

Для строительства ледокола «Россия» «Северсталь» также продолжает поставки судостали повышенной прочности марки D40, высокой прочности и улучшенной свариваемости с гарантией сопротивляемости слоистым разрывам марки E500W арктического исполнения (Arc). Производство металлопроката обеспечивают станы 2000 и 2800 Череповецкого металлургического комбината, а также стан 5000 производственной площадки «Северстали» в Колпино.

«Северсталь» сейчас является основным поставщиком металлопроката для строительства ледокола,  в том числе полностью обеспечила потребность в судостали для возведения закладных секций.

Решения на базе биметаллов широко используются в других отраслях промышленности, в том числе в химическом, энергетическом и нефтегазовом машиностроении, а также обладают значительным потенциалом в дорожном строительстве и транспортировке углеводородов.

Атомоход «Россия» возводится на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края.

Государственным заказчиком строительства ледокола является Госкорпорация «Росатом». Длина нового атомохода составит 210 метров, ширина - 47 метров, осадка - 13 метров. Ледокол «Россия» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 метров со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 метра скорость ледокола составит до 12 узлов. Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов (от 50 тыс. тонн), а также газовозов класса Arc7 шириной корпуса 50 метров по Северному морскому пути (СМП).