Новости - Новости судостроения



05.02.2024 - Первый из двух 24-метровых катамаранов для поддержки дайвинга передан ADNOC

Компания Robert Allan Ltd. рада сообщить, что ADNOC MD 01, первое из двух однотипных судов, было успешно передано владельцу Национальной нефтяной компании Абу-Даби (ADNOC) в Объединенных Арабских Эмиратах.

Недавно построенные катамараны для обеспечения дайвинга были построены на верфях Grandweld и спроектированы Robert Allan Ltd. для поддержки местных водолазных операций в ОАЭ.

Основные характеристики судна: общая длина (без крыльев) 24,9 м, ширина 8 м, высота борта 3,15 м, осадка (штурманская) 2 м, валовой тоннаж 192

Вместимость основных танков: мазут 8100 л., питьевая вода 4800 л., льялые воды 600 л.

Эти алюминиевые катамараны были спроектированы и построены по следующим обозначениям:

BUREAU VERITAS 1 ? HULL • MACH, SPECIAL SERVICE, FAST DIVING SUPPORT, SEA AREA A2

Маршевая установка состоит из двух главных двигателей Baudouin 12M26.3 мощностью 1030 кВт при 2100 об/мин и редукторов Reintjes WVS 430/1, приводящих в движение 4-лопастные обычные гребные винты.

Суда оснащены комплексным оборудованием для поддержки погружений на мелководье, включая декомпрессионную камеру, воздушные компрессоры для погружения, баллоны со сжатым воздухом и другими газами, шланговые катушки для подводных инструментов и систему подачи воздуха для водолазов. Широкая ширина судна позволяет разместить просторное отделение для дайвинга во всю ширину рубки с зоной отдыха дайвера, отдельной зоной супервайзера и встроенной декомпрессионной камерой с прямым доступом на открытую палубу. Водолазные операции могут осуществляться с любого борта судна или на встроенных купальных платформах на корме.

Большая рабочая лодка длиной 6,5 м и кран с рабочим радиусом 10 м расположены на верхней части рубки, чтобы не мешать погружениям.

Помещения рассчитаны на экипаж от пяти до семи водолазов, включая три двухместные каюты для экипажа со столовой и камбузом в рубке. Все отсеки под палубой предназначены для двигательной установки и оборудования для дайвинга.

Рубка спроектирована таким образом, чтобы обеспечить максимальный круговой обзор с исключительным обзором носовой части и бортов, а также возможность погружения на кормовой палубе через систему видеонаблюдения.

Судно превысило проектную контрактную скорость при скорости ходовых испытаний 19,4 узла. Комплексная программа CFD использовалась для прогнозирования сопротивления на ранних стадиях проектирования.