Новости - Новости судостроения



06.02.2024 - North Star выходит на европейский рынок морской ветроэнергетики

Ведущий британский оператор судов SOV North Star заключил договор о долгосрочном чартере новостроя с одной из крупнейших энергетических компаний Германии и Европы.

North Star заключила контракт с энергетическим гигантом EnBW на поставку нового гибридно-электрического сервисного судна (SOV) в течение десяти лет с минимальным чартером для обслуживания ветряной электростанции He Dreiht у побережья Германии.

Соглашение знаменует собой первую победу компании в области морской ветроэнергетики за пределами рынка Великобритании, что является важным шагом в ее амбициозной стратегии роста в Европе, предусматривающей добавление 40 новых SOV к ее флоту к 2040 году.

Новострой имеет конструкцию VARD 407, которая была адаптирована к конкретным требованиям EnBW. Чтобы обеспечить высокую производительность и эффективность, судно с высокими техническими характеристиками оснащено силовой установкой Voith Schneider eVSP и подготовлено к использованию метанола в качестве топлива. Судно также полностью оборудовано регулируемым по высоте трапом с компенсацией движения и краном с 3D-компенсацией. Кроме того, он использует лучшие доступные технологии для поддержки декарбонизации, включая систему поддержки принятия решений North Star.

В конце следующего года планируется начать долгосрочный чартер с EnBW. Это судно обеспечит первоклассное размещение в полевых условиях для 34 ветротехников, которые будут обслуживать 64 ветряные турбины комплекса, расположенные примерно в 90 км к северо-западу от остров Боркум и в 110 км к западу от Гельголанда. SOV также будет выполнять функции логистического центра и склада.

Эта новая победа North Star знаменует собой седьмой новый SOV для компании с момента выхода на рынок возобновляемых источников энергии в 2021 году. Первые два SOV (конструкции VARD 4 12 и VARD 4 19), Grampian Tyne и Grampian Derwent, были доставлены с опережением графика в прошлом году. Еще два судна для того же клиента из Великобритании в Северном море должны быть поставлены в следующем месяце (февраль) и феврале 2025 года (оба VARD 4 12).

Ранее в этом месяце (январь) организация, штат которой насчитывает около 1400 сотрудников на суше и на море, разрезала первую сталь на своем втором гибридном вводе в эксплуатацию SOV (CSOV). Оба имеют конструкцию VARD 4 22 и были заказаны компанией North Star для удовлетворения растущего спроса Европы на работы по эксплуатации и техническому обслуживанию.