Новости - Новости судостроения



07.02.2024 - Эстония продолжает строительство инновационного водородно-электрического парома RoPax

Эстонский государственный флот, национальный паромный оператор, продвигает один из самых инновационных проектов паромов, стремясь запустить в 2026 году один из крупнейших электрических паромов RoPax, работающих на водороде. Проектирование началось в 2021 году, а недавно на верфи завершился тендер на постройку судна.

Проект парома с нулевым уровнем выбросов был разработан в сотрудничестве с финской судостроительной и инжиниринговой фирмой Deltamarin. Регистр Ллойда рассмотрел и сертифицировал проект, одобрив текущее состояние процесса проектирования, чтобы оно было пригодным для дальнейшего проектирования, строительства и закупок парома RoPax. Проект получил принципиальное одобрение от LR в ноябре прошлого года, и Эстонский государственный флот сразу же принял участие в тендере на строительство. Предложения должны были быть поданы до 17 января, и ожидается, что в ближайшее время будет объявлен победитель.

По словам генерального директора Эстонского государственного флота Андреса Лаасмы, при проектировании инновационного парома большое внимание было уделено энергоэффективности. Силовая установка требует полностью электрического привода, который сможет работать либо от аккумуляторов, заряжаемых во время стоянки судна, либо от аккумуляторов, работающих на водороде.

Паром, вмещающий 1000 погонных метров, сможет работать в ледовых условиях Эстонии с меньшим потреблением энергии. Он также обеспечит примерно на 20 процентов больше места, чем паромы предыдущих поколений. Он сможет вместить около 200 легковых автомобилей или, например, смесь из 16 больших грузовиков и 50 легковых автомобилей. Обладая высокой энергоэффективностью, он также повысит комфорт пассажиров, поскольку сможет вместить 700 человек, а также обеспечит зону отдыха и ресторан с бортовым камбузом. Имеются также каюты для экипажа.

Новый паром будет высокоэффективным и спроектирован с учетом будущих разработок. Сюда входят системы автоматического движения и поддержки принятия решений. В будущем он сможет полностью автономно выполнять погрузочно-разгрузочные работы, включая швартовку. Он также предназначен для удаленной работы.

Планируется, что паром соединит материковую часть Эстонии с двумя ее крупнейшими островами — Сааремаа и Хийумаа. Компания планирует потратить около 40 миллионов евро на судостроение, финансируемое Европейским фондом модернизации, и поступления от платы за квоту на выбросы CO2. В тендере указано, что судно должно войти в строй 1 октября 2026 года.