Новости - Новости судостроения



02.08.2017 - Подготовка судна тылового обеспечения «Эльбрус» к переходу на север

Судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 вернулось на судостроительный завод «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) с контрольного выхода в Балтику. По его результатам судно получило право готовиться к переходу в северные широты для дальнейших испытаний.

По итогам выхода судостроителям удалось закрыть несколько пунктов государственных испытаний. 

В частности, представители заказчика приняли в эксплуатацию магнитный компас судна, что означает завершение испытаний по разделу «Навигация». 

«По результатам контрольного выхода «Эльбрус» получил право готовиться к переходу в северные широты для дальнейших испытаний, в том числе испытаний авиационно-технических средств корабля. Сейчас строители заняты ревизионными работами, исправлениями по ряду замечаний, а экипаж пополняет запасы топлива и ГСМ, запасается провиантом для перехода», - сообщил главный строитель проекта 23120 Кирилл Маругин.

28 июля, инспектируя строящиеся корабли предприятия, заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов отметил, что судостроители верфи преодолели трудности, связанные с импортозамещением иностранного оборудования «Эльбруса», который должны были сдать в 2016 году: «Там были объективные трудности, связанные с поставкой импортного оборудования, это не надо скрывать — он должен был быть принят в прошлом году, но сегодня все трудности преодолели».

В основу проекта 23120 закладывался принцип универсальности – возможности выполнения широкого спектра задач: перевозки грузов, в том числе с их доставкой на корабли в открытом море; буксировки кораблей и судов; сопровождения кораблей, выполняющих боевые задачи; оказания помощи терпящим бедствие морякам; исследования рельефа морского дна. Корпус «Эльбруса» имеет ледовый класс ARC4, достаточный для преодоления льда толщиной 0,6 м.

Основные характеристики судна: длина 95 м; ширина 22 м; осадка 9 м; скорость 18 узлов, водоизмещение 9 500 тонн; дальность плавания 5 тыс. морских миль; автономность около 60 суток; экипаж 27 человек.