Новости - Новости судостроения



02.10.2017 - Новейший ледокол «Илья Муромец» пройдет госиспытания

Выход на государственные испытания новейшего ледокола «Илья Муромец» запланирован в период с 4 по 7 октября 2017 года. Как сообщила пресс-служба Минобороны России, перед выходом готовность экипажа ледокола к обеспечению испытаний будет проверена представителями Главного командования ВМФ.

В ходе государственных испытаний будут окончательно проверены все характеристики и системы ледокола «Илья Муромец». В частности, это касается работы радионавигационных и других радиотехнических средств, грузоподъемных устройств, систем жизнеобеспечения, двигательных установок, якорных устройств.

Как сообщалось ранее, 25 августа ледокол завершил второй этап заводских ходовых испытаний (ЗХИ), которые проходили в морских  полигонах Финского залива и в акватории города Балтийска. Программа испытаний включала в себя отработку взлета и посадки вертолета на штатную вертолетную площадку ледокола, работу с грузом. Экипажем ледокола была обеспечена отработка дневных и ночных полетов вертолета с борта судна.    
 
В ходе испытаний  экипажем и представителями завода была осуществлена  проверка буксирной лебедки – посредством реальной  буксировки судна такого же водоизмещения, как «Илья Муромец». Для проведения данного этапа испытания от  ВМФ было выделено судно СС-750. Кроме того, в рамках заводских и ходовых испытаний  были проведены замеры магнитного поля ледокола. Одним из самых сложных испытаний ледокола стал безвахтенный режим, управление судном осуществлялось лишь с ходового мостика. В процессе испытания были подтверждены заложенные характеристики надежности, остановок и поломок не зарегистрировано. Этот вид испытания проводился в период перехода ледокола из Балтийска в Санкт-Петербург. В течение 36 часов ледокол управлялся в безвахтенном режиме, показав хорошие маневренные качества»

«Илья Муромец» — однопалубное многофункциональное судно, предназначенное для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях. Судно обладает возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно и будет использоваться для обеспечения деятельности Арктической группировки Военно-морского флота России. Ледокол проекта 21180 — судно нового поколения, с новыми принципами электродвижения и современной энергетической установкой. Высокая маневренность ледокола обеспечивается полноповоротными механическими двухвинтовыми рулевыми колонками и носовым подруливающим устройством, что повышает маневренные характеристики судна при работе в ледовых условиях. Система управления судна имеет высокую степень автоматизации и интеграции.

Ледокол оснащен современным навигационным комплексом, с электронной картографической навигационно-информационной системой. Основные тактико-технические характеристики судна: водоизмещение 6 тыс. тонн; длина 85 м; ширина 20 м; высота борта 9,2 м; осадка 6,8 м; автономность плавания до 60 суток; дальность хода до 9 тыс. миль; проходимость ледовое поле толщиной до 1,5 м; тип движителя дизель-электроход с винто-рулевыми колонками мощностью 3,5 МВт каждая; экипаж 35 человека.

Головной ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» стал первым ледоколом за 45 лет, строящимся в интересах ВМФ России. До конца 2017 года, после проведения швартовных, заводских ходовых и государственных испытаний ледокол войдет в состав Северного флота, где будет выполнять задачи обеспечения действий Арктической группировки ВМФ России. Ледокол «Илья Муромец» по своим характеристикам способен эффективно и самостоятельно выполнять ледовую проводку боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ в арктической зоне, а также производить буксирное обеспечение. Ледокол «Илья Муромец» является многофункциональным судном водоизмещением 6 тыс. тонн.

Церемония закладки ледокола состоялась на «Адмиралтейских верфях» 23 апреля 2015 года. В июне 2016 года ледокол был спущен на воду для производства достроечных работ, которые выполняются на плаву в акватории предприятия «Адмиралтейские верфи».