Новости - Новости судостроения



04.10.2017 - Корпус корвета «Ретивый» сформирован на Северной верфи

Судостроительный завод Северная верфь (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершил формирование корпуса корвета «Ретивый» проекта 20380. Кораблестроители готовятся к погрузке оборудования. Об этом сообщила пресс-служба верфи.

 

По словам руководителя проектов 20380, 20385, 20386 Игоря Данилова, корпус корабля состоит из примерно 100 сваренных между собою секций. В настоящее время завершается монтаж мортир и кронштейнов валовых линий, чтобы приступить к монтажу гребных валов. Произведена погрузка двух дизель-генераторов. Ведутся работы по подготовке отсеков и помещений корабля к погрузке оборудования - насосной группы и кондиционеров.

Спуск на воду корвета «Ретивый» запланирован на II квартал 2019 года. Передача корвета военным морякам должна состояться в 2020 году.

Северная верфь строит пять корветов для российского Военно-морского флота: «Гремящий» и «Проворный» (проект 20385), «Ретивый» и «Строгий» (проект 20380), «Дерзкий» (проект 20386). Проектантом всех корветов является ЦМКБ «Алмаз», ведущий разработчик боевых надводных кораблей малого и среднего водоизмещения. 

Многоцелевые корветы предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены радиолокационный, артиллерийский, ракетный и противолодочный комплексы. Впервые на корабле такого небольшого водоизмещения установлен ангар, в котором может размещаться вертолет Ка-27. 

Корветы строятся с использованием уникальных технологий, снижающих их радиолокационную заметность. Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами, у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность. Композитные материалы и сплавы разработаны одним из лидеров в создании новых материалов – петербургским ФГУП «ЦНИИ КМ «Прометей», а строительство надстройки для корветов выполняется на Средне-Невском судостроительном заводе. 

Основные характеристики корветов проекта 20380: водоизмещение 2200 тонн, длина 104 м, ширина 13 м, скорость до 27 узлов, дальность плавания 3500 миль, автономность 15 суток, экипаж 99 человек.

Главная энергетическая установка: два дизель-дизельных агрегата 1ДДА-12000

Вооружение: артиллерийское вооружение: 100-мм артиллерийская установка А-190, два 30-мм зенитных автомата АК-630М, универсальный ракетный комплекс «Уран», зЗенитный ракетный комплекс «Редут»,  противолодочное вооружение: комплекс «Пакет», авиационное вооружение: противолодочный вертолет Ка-27.