Новости - Новости судостроения



05.02.2018 - Церемония имянаречения ледокольного судна в Санкт-Петербурге

3 февраля в Санкт-Петербурге на Английской набережной состоялась официальная церемония имянаречения и подъема государственного флага на многофункциональном судне проекта ARC 121 (строительный номер 514). Об этом сообщили местные СМИ.

В церемонии приняли участие вице-премьер Дмитрий Рогозин, руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, президент «ОСК» Алексей Рахманов, генеральный директор верфи-строителя судна Эско Мустамяки, председатель правления компании «Совкомфлот» Сергей.

Судну было присвоено имя «Евгений Примаков» (Yevgeny Primakov) в честь Евгения Примакова, который был российским государственным и общественным деятелем, дипломатом, академиком РАН. С 1996 года по 1998 год он возглавлял Министерство иностранных дел РФ. С 1998 года по 1999 год занимал пост председателя правительства РФ. Скончался в июне 2015 года.

Отмечается, что судно будет работать на шельфе Сахалина в рамках проекта «Сахалин-2». Также оно будет нести круглогодичное дежурство в районе работы платформ, в случае необходимости проводить операции ЛАРН, обеспечивать работу водолазов, в том числе с телеуправляемыми аппаратами. Высокий ледовый класс судна (Icebreaker 6) позволяет ему работать во льдах толщиной до 1,5 метров.

Судно «Евгений Примаков» является четвертым в серии для снабжения и обеспечения добывающих платформ, построенных в рамках долгосрочного соглашения о сотрудничестве между компаниями «Совкомфлот» и «Сахалин Энерджи». Три предыдущих судна («Геннадий Невельской», «Степан Макаров», «Федор Ушаков») уже вошли в состав флота группы СКФ в течение 2017 года и эксплуатируются на шельфе Сахалина.

Напомним, что судно «Евгений Примаков» было заложено под строительным номером 514 в 2016 году. В августе 2017 года было спущено на воду, а 25 ноября вышло на ходовые испытания.

Для справки: экипаж судна составляет 26 человек. Предусмотрено размещение еще 70 человек сменной вахты буровых платформ, а в случае нештатной ситуации и мобилизации всех жилых помещений - до 150 человек.

На судне установлены два винторулевых комплекса типа «Азипод» суммарной мощностью 13 МВт, что гарантирует ему высокую маневренность и способность двигаться во льдах толщиной до 1,5 м со снеговым покровом до 20 см.