Новости - Новости судостроения



27.01.2023 - NYK заказала на KHI пятый танкер для сжиженного нефтяного газа/аммиака

Японская судоходная компания Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK) заказала у соотечественника Kawasaki Heavy Industries (KHI) свой пятый двухтопливный двухтопливный танкер для сжиженного нефтяного газа (LPG)/сжиженного аммиака (VLGC).

Как и ранее заказанные суда, новый танкер вместимостью 86 700 кубометров будет построен на верфи KHI Sakaide Works и должен быть сдан в 2026 году.

Это судно является седьмым во флоте газовозов NYK, работающих на сжиженном нефтяном газе, и пятым в новом типе судов, которые также могут перевозить аммиак и будут оснащены отдельными грузовыми цистернами, предназначенными для перевозки сжиженного нефтяного газа и аммиака одновременно, чтобы гибко реагировать на различные модели торговли.

Первые два таких судна NYK заказала в конце 2021 года. Третья и четвертая единицы были заказаны весной и летом 2022 года соответственно.

В дополнение к двухтопливному двигателю, работающему на сжиженном газе, на судне будет установлен валогенератор, который сможет вырабатывать электроэнергию во время рейса за счет вращения вала, соединяющего главный двигатель с гребным винтом.

Поскольку дизель-генератор может быть остановлен во время обычного морского перехода, реализация полной навигации на сжиженном нефтяном газе будет возможна, за исключением использования небольшого количества пилотного топлива, поясняет NYK.

По оценкам, при использовании СНГ в качестве топлива выхлопные газы заказанных VLGC будут содержать как минимум на 95 % меньше оксида серы (SOx) и на 20 % меньше CO2 по сравнению с обычными VLGC NYK, использующими двигатели, работающие на мазуте.

Новый VLGC также будет соответствовать правилам SOx Global Cap, которые были ужесточены в январе 2020 года, и правилам фазы 3 индекса энергоэффективности (EEDI) IMO, которые ввели более строгие стандарты выбросов CO2 с апреля 2022 года.

Кроме того, ожидается, что судно получит обозначение Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK) как VLGC, имеющее предварительный проект в соответствии с руководящими принципами, выпущенными классификационным обществом, чтобы это судно могло использовать аммиачное топливо в будущем.