Новости - Новости судостроения



30.01.2023 - Grimaldi добавляет в книгу заказов автомобилевозы, готовые к работе с аммиаком

Итальянская судоходная группа Grimaldi расширила свой портфель заказов на строительство пяти дополнительных автомобилевозов, готовых к работе на аммиаке (PCTC), которые будут построены в Китае.

Пять судов были добавлены в качестве опции к контракту, подписанному в октябре с China Merchants Heavy Industries (CMI) в провинции Цзянсу на первые пять судов.

Заказ доводит количество новых автомобилевозов, «готовых к аммиаку», заказанных неаполитанской компанией, до 15 судов, заказанных всего за 3 месяца.

Десять судов, заказанных на China Merchants Heavy Industries Jiangsu, будут доставлены в период с 2025 по 2027 год. Новые PCTC будут использоваться на маршрутах между Европой, Северной Африкой, Ближним и Дальним Востоком для удовлетворения нового спроса со стороны автомобильной промышленности.

В дополнение к десяти судам в CMI, Grimaldi ранее в этом месяце заказала еще пять PCTC на Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding Company Limited (SWS) и China Shipbuilding Trading Company Limited (CSTC), двух дочерних компаний China State Shipbuilding Corporation Limited ( CSSC) за 630 миллионов долларов.

PCTC разработаны Knud E. Hansen и рассчитаны на 9000 CEU (автомобильных эквивалентных единиц). Суда получат обозначение класса Ammonia Ready от итальянского классификационного общества RINA, сертифицирующее их для переоборудования для использования аммиака в качестве судового топлива.

Суда CMI также будут оснащены литиевыми батареями, солнечными панелями, возможностью соединения с берегом, воздушной смазкой и оптимизированной конструкцией корпуса для снижения расхода топлива на 50% по сравнению с автомобилевозами предыдущего поколения.

Всего у Grimaldi Group заказано 25 «ультрасовременных» судов новой постройки, что представляет собой инвестиции в размере 2,5 миллиардов долларов, поставки запланированы на следующие пять лет, пятнадцать из которых являются готовыми к использованию на аммиаке PCTC. У компании также есть опцион на еще две единицы, шесть многоцелевых судов класса ro-ro класса G5, два гибридных ро-ро судна класса GG5G и два ро-пасса класса Superstar (для ее дочерней компании Finnlines).