Новости - Новости судостроения



01.02.2023 - Orange Marine строит кабелеукладчик Sophie Germain

Orange Marine приступила к строительству Sophie Germain, нового кабелеукладчика, разработанного специально для обслуживания подводных кабелей. Это более эффективное судно, которое будет оснащено новейшими технологиями и спроектировано так, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду, вскоре будет базироваться в Ла-Сейн-сюр-Мер.

Софи Жермен (1776–1831) была французским математиком, физиком и философом, специалистом в области теории чисел. Без нее Эйфелевой башни, вероятно, не существовало, так как ученый работала над физической проблемой упругости. Самоучка, она стала первой женщиной, получившей Гран-при по математическим наукам Французской академии наук в 1816 году.

Orange Marine назвала свое судно в ее честь. Это будет первое судно, спроектированное специально для ремонта всех типов подводных кабелей, будь то волоконно-оптические телекоммуникационные кабели или силовые кабели, соединяющие морские ветряные турбины.

Потребовалось 18 месяцев, чтобы составить точные параметры спецификации этого кабелеукладчика, который будет состоять из 4000 метрических тонн стали и иметь длину 100 метров и ширину 18 метров.

Ремонтные суда приобретают все большее стратегическое значение для поддержания глобального подключения к Интернету, более 98% которого опирается на подводные кабели. Однако, несмотря на оптимизированное планирование трассы и защитные меры, принятые во время прокладки, к сожалению, в работе этих подводных кабелей случаются регулярные перебои. Такие перебои могут вызвать серьезные сбои в работе Интернета и международных телекоммуникационных услуг. В таких случаях кабельное судно должно действовать как можно скорее.

Последнее дополнение к флоту Orange Marine было разработано для работы в течение 24 часов круглый год. Его разработка также представляет собой значительную приверженность окружающей среде, поскольку в конечном итоге она заменит Raymond Croze, старейшее канатное судно, которое было спущено на воду в 1983 году. Его технические характеристики включают снижение расхода топлива на 25% по сравнению со средними существующими кабелеукладчиками.

Для этого необходимо было изучить конструкцию корпуса Sophie Germain. Судно взаимодействует с двумя элементами: подводная часть с водой и надводная часть с воздухом. В первом случае гидродинамические исследования проводятся в больших бассейнах (или бассейнах моделей судов), где воссоздаются реальные морские условия, такие как ветер, волны или течения. Затем измеряются реакции корпуса модели судна.

Всего ушло 18 месяцев на составление точных параметров спецификации этого судно, которое будет состоять из 4000 метрических тонн стали и иметь длину 100 метров и ширину 18 метров. Оно будет двигаться со скоростью 12 узлов, а целевой расход топлива запланирован по контракту.

Расход топлива был снижен, в частности, благодаря технологии Azipod, в которой используются азимутальные двигатели, способные вращаться на 360°. Таким образом, поток направляется оптимально и позволяет судну быть очень маневренным, чтобы оставаться на курсе с определенным курсом независимо от внешних факторов. Этот тип гребного винта также позволяет заменить руль, подключив электродвигатель к подводному гребному винту, «как на быстроходном катере».

Еще одной технологической особенностью являются генераторы, которые необходимы для всех дизель-электрических систем, например, используемых на канатных судах. На Sophie Germain они смогут производить до 6 мегаватт электроэнергии (разделенные на 2 x 2 мегаватта и 2 x 1 мегаватт) для питания гребных винтов и будут использоваться вместе с батареями. Эта так называемая «гибридная» конфигурация уменьшит количество используемых генераторов при сохранении резерва, необходимого для безопасного обслуживания кабелей в случае неожиданного отключения генератора.

В целях уменьшения воздействия на окружающую среду по выбросам оксидов азота на судне установлена система, аналогичная каталитическому нейтрализатору на дизельных выхлопах. После швартовки судно будет электрически подключено к наземной сети и не будет производить никаких прямых выбросов. Солнечные панели, установленные в ее порту приписки в Ла-Сейн-сюр-Мер, будут снабжать ее энергией с низким уровнем выбросов парниковых газов, покрывая большую часть ее энергопотребления в доке. Не говоря уже о дизельном топливе с низким содержанием серы, используемом всем флотом Orange Marine.

Наконец, экипаж будет состоять примерно из 60 человек, которые смогут прожить на самообеспечении 35 дней. Sophie Germain сможет хранить на борту до 400 м3 пресной воды для различных нужд. Если этого недостаточно, то кабелеукладчик оснащен системами генераторов пресной воды, которые превращают морскую воду в пресную, доводя ее до кипения в вакууме. Также запланированы многочисленные методы сокращения отходов и их переработки на суше.