Новости - Новости судостроения



29.05.2023 - Первый в мире танкер-батарея «X»: первое судно Power Ark 100

Японский аккумуляторный стартап PowerX, Inc. представил детальный проект первого в мире «танкера-аккумулятора» на Международной морской выставке Bariship, которая проходит в городе Имабари (префектура Эхимэ, Япония). Строительство первого судна «X» планируется завершить к 2025 году, а внутренние и международные полевые испытания планируется начать в 2026 году.

Кроме того, в третьем квартале 2023 года будет создана новая компания под названием Ocean Power Grid Inc. для развития бизнеса по морской передаче электроэнергии с использованием аккумуляторных танкеров. Эта компания будет владеть, продавать и эксплуатировать танкеры-аккумуляторы в Японии и за рубежом. PowerX ищет деловых партнеров по всему миру для этой новой технологии и бизнеса.

PowerX подписала меморандум о взаимопонимании и соглашение о партнерстве с Kyushu Electric Power Co., Ltd. и городом Йокогама для реализации новой концепции морской передачи электроэнергии и достижения углеродно-нейтральных портов.

Первый танкер-батарея должен пройти внутренние и международные полевые испытания, начиная с 2026 года. Это судно с электродвижением будет иметь длину 140 метров и будет оснащено 96 контейнерными морскими батареями общей мощностью 241 МВтч.

Бортовая аккумуляторная система основана на запатентованной модульной конструкции, в которой используются безопасные и надежные литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторные элементы, обеспечивающие срок службы более 6000 циклов. Кроме того, аккумуляторная система легко масштабируется, что позволяет устанавливать дополнительные аккумуляторы для создания более крупных электрических транспортных судов, таких как Power Ark 1000, или даже более крупных размеров для удовлетворения конкретных требований миссии. Система включает в себя специальные механизмы контроля выбросов газов и пожаротушения для обеспечения безопасности. Мониторинг в режиме реального времени аккумуляторной системы, контроллеров зарядки и систем преобразования энергии дополнительно повышает меры безопасности. Все батареи будут производиться на собственном производстве в префектуре Окаяма, и они должны получить сертификаты международной классификации судов и применимые стандарты, такие как DNV и Class NK, и пройти тщательные испытания для соответствия самым строгим условиям. Поставка батарей должна начаться к середине 2024 года.

Бортовые аккумуляторные системы позволяют аккумуляторным танкерам хранить и транспортировать избыточную электроэнергию, вырабатываемую из возобновляемых источников. Выведенные из эксплуатации или бездействующие тепловые электростанции, расположенные вблизи портов, могут быть переоборудованы в пункты зарядки/разрядки аккумуляторных танкеров, где энергия передается пользователям через сетевые соединения на суше, что позволяет в дальнейшем эффективно использовать возобновляемую энергию.

Кроме того, районы с высоким потенциалом производства возобновляемой энергии часто удалены от городских районов и регионов с высоким спросом на электроэнергию. В таких случаях становится необходимым укрепление инфраструктуры передачи. Учитывая текущую плотность энергии литий-ионных аккумуляторных элементов, Battery Tanker является оптимальным решением для морской передачи электроэнергии на короткие расстояния с суши на сушу, дополняя существующие межрегиональные линии электропередачи. Например, в Японии танкер-аккумулятор может доставлять энергию из регионов с высоким потенциалом возобновляемых источников энергии, таких как Кюсю и Хоккайдо, в районы с высоким спросом на Хонсю или для передачи электроэнергии между островами.

Танкеры-батареи создадут новые сети передачи электроэнергии через море, способствуя хранению, поставке и использованию возобновляемой энергии. Ожидается, что по мере повышения плотности энергии батарей и снижения их стоимости станет возможной морская передача энергии от морских ветроэлектростанций на сушу на большие расстояния. Автоцистерны-аккумуляторы предлагают практичное решение, особенно в Японии, которая подвержена землетрясениям и окружена глубоководными районами. Проект судна решит такие проблемы, как длительное время простоя из-за неисправности и ремонта подводного кабеля, а также высокие затраты, связанные с соединениями и подстанциями сверхвысокого напряжения. В результате танкеры-батареи позволят устанавливать оффшорные ветряные электростанции в районах, где когда-то было сложно прокладывать подводные кабели. Использование морской передачи энергии через танкеры-батареи может решить различные проблемы, связанные с оффшорной ветроэнергией, не только в Японии, но и способствовать широкому внедрению возобновляемых источников энергии во всем мире.