Новости - Новости судостроения



11.01.2024 - Первый рейс сверхглубоководного океанского бурового судна CCS Dream

Океанское буровое судно Dream, построенное и обследованное Китайским классификационным обществом (CCS), 18 декабря 2023 года получило название и совершило свой первый рейс в районе Наньша в Гуанчжоу, что знаменует собой решающий шаг в наращивании потенциала глубоководных исследований Китая и исследованиях морского технологического оборудования. Согласно плану, судно отправилось в первый пробный рейс в Наньша 22 декабря после завершения соответствующей подготовки в порту.

Dream, самое современное в мире океанское буровое судно, является первым океанским буровым судном независимой разработки в Китае. Это также самоходное сверхглубоководное научное океанское буровое судно с дополнительными классификационными знаками, такими как DP3 (CR) и Battery (Power-h). Это судно длиной 179,8 м, шириной 32,8 м, общим тоннажем около 33 000 и дальностью плавания 15 000 морских миль, может выдерживать тайфуны 16 уровня, имеет номинальную глубину бурения 11 000 м, а его возможности океанского научного бурения занимают первое место в мире. Это судно принадлежит Китайской геологической службе Министерства природных ресурсов. Оно было спроектирован 708-м научно-исследовательским институтом Китайской государственной судостроительной корпорации и построен CSSC Huangpu Wenchong Shipbuilding Company Limited.

Судно Dream было спроектировано и построено на основе концепции «малотоннажного, многофункционального и модульного», которая достигла множества международных инноваций и инноваций, а также совершила прорыв в более чем десяти ключевых технологиях. Обладая самой совершенной в мире системой бурения, судно имеет два основных режима работы: бурение на нефть и газ и научное бурение в океане. Среди них глубоководная безвертикальная система сбора бурового раствора (RMR), разработанная Китаем независимо, стала прорывом в этой области. Это судно также является гибридным «зеленым» судном, в котором впервые в мире применяются электростанции с замкнутым контуром мощностью 30 МВт и технология аккумуляторного хранения, что значительно повышает экономичность и надежность корабля, а также экономит энергию более чем на 15%. .

Dream — это не только самое технологичное судно в мире, но и одно из самых сложных в постройке. В процессе исследований и разработок судна, столкнувшись с такими трудностями и проблемами, как высокая техническая сложность, высокие требования к конструкции и обширные профессиональные знания, CCS интегрировала преимущества ресурсов системных технологий и создала специальную рабочую группу для океанских буровых судов, которая охватывает все области: от проверки чертежей, осмотра на месте, проверки продукции до технической поддержки. В период строительства команда проекта активно брала на себя инициативу по обеспечению безопасности и качества судна, тесно сотрудничала с судовладельцем и верфью, проводила технический обмен со всеми сторонами, решала различные технические проблемы, возникшие у судовладельца и верфи в ходе строительства.