Новости - Новости судостроения



11.01.2024 - Метанол обогнал СПГ в качестве лучшего альтернативного топлива для новостроев в 2023 году

Метанол превзошел сжиженный природный газ (СПГ) в качестве предпочтительного альтернативного топлива для новых судов в 2023 году, что станет важной вехой в усилиях судоходной отрасли по декарбонизации.

Согласно последним данным платформы Alternative Fuels Insight (AFI) DNV, в 2023 году из 1281 общего заказа было заказано 298 судов с силовой установкой на альтернативном топливе, что на 8% больше, чем в предыдущем году.

Рост количества метанола как основного варианта топлива был очевиден благодаря значительному увеличению заказов, незначительно опередив СПГ со 138 заказами по сравнению со 130.

Кампания «Аммиак» также добилась значительного прогресса в 2023 году: в течение года было заказано 11 судов, а в будущем ожидается еще больше.

Этот сдвиг подчеркивает растущий спрос на более чистые альтернативы топлива в ответ на необходимость сокращения выбросов парниковых газов, обусловленную более строгими целями, установленными Международной морской организацией (ИМО) в июле 2023 года.

В 2023 году было заказано 138 судов с двигателями, работающими на метаноле, по сравнению с 35 заказами, размещенными в 2022 году. Большую часть судов, работающих на метаноле, составляли контейнеровозы (106), за ними следовали сухогрузы (13) и автомобилевозы (10).

СПГ оставался популярным альтернативным топливом, несмотря на снижение заказов: в 2023 году было заказано 130 судов по сравнению с 222 в предыдущем году. Однако, если рассматривать только новострои, СПГ лидирует, поскольку значительное количество заказов на метанол было направлено на модернизацию. Важность СПГ в переходе на морскую энергетику также очевидна, поскольку в 2023 году он превысил отметку в 1000 судов (без учета газовозов СПГ). Среди сегментов наибольшее количество заказов СПГ было на контейнеры (48), за которыми следовали автомобилевозы (40) и танкеры (30).

В 2023 году также были получены первые заказы на суда, работающие на аммиаке (11), тогда как популярность водорода снизилась по сравнению с предыдущим годом (18): было размещено всего пять заказов.

Мартин Уолд, главный консультант подразделения морских консультаций DNV, заявил: «Инвестиции в суда, работающие на альтернативном топливе, в значительной степени были обусловлены бумом строительства новых контейнеровозов и автоперевозчиков за последние три года. Еще неизвестно, сохранится ли эта тенденция в 2024 году».