Новости - Новости судостроения



15.01.2024 - Provaris Energy привлекает DNV для проверки FEED перед созданием прототипа грузового танка

Provaris Energy Ltd (ASX:PV1, OTC:GBBLF) привлекла ведущее классификационное общество DNV для выпуска Заявления о предварительном проектировании (FEED) для собственной конструкции танкера H2Neo и одобрения ее патентованного прототипа грузового танка.

DNV применит свой опыт для проверки и одобрения запатентованной системы удержания водородных грузов танкера Provaris H2Neo.

Это важный шаг перед тем, как Provaris начнет строительство и испытания прототипа танка в текущем квартале.

Успешное завершение испытаний прототипа танка обеспечит получение всех необходимых разрешений на проектирование и разработку технологий для реализации проектов судостроения для носителей сжатого водорода H2Neo компании Provaris.

Танкер H2Neo получил одобрение проекта FEED в декабре 2022 года, а окончательное одобрение на строительство будет зависеть от завершения строительства и испытаний прототипа запатентованной конструкции защитного резервуара в соответствии с требованиями класса.

DNV будет использовать свой многолетний опыт морского хранения и глубокое понимание транспортировки многочисленных газов в сжатых и жидких формах, а также ресурсы своего Центра повышения квалификации газовозов на протяжении всего процесса строительства и испытаний.

Ведущее мировое классификационное общество также обладает глубокими знаниями и опытом производственных процессов и возможностей Prodtex для сложных стальных конструкций, что позволяет эффективно совместными усилиями успешно выполнять многослойные сварные стальные пластины, необходимые в программе строительства и испытаний прототипа танка.

Строительство идет по графику и должно начаться в этом квартале, а завершение ожидается к концу второго квартала 2024 года. Provaris будет работать с DNV для сертификации конструкции H2Neo и резервуаров для хранения водорода.

В число дополнительных сторон, участвующих в рабочей программе, расположенных в Норвегии, входят Prodtex AS (строительство) и SINTEF, которые будут отвечать за проведение испытаний прототипа и составление отчетности.

Конструкция прототипа танка в сочетании с автоматизированным процессом строительства, в котором используется роботизированная лазерная сварка, позволит Provaris увеличить емкость резервуаров от 1 тонны до полномасштабных резервуаров, необходимых для носителя H2Neo.

Производство, расположенное в Норвегии и использующее роботизированную лазерную сварку, может обеспечить значительную экономическую выгоду за счет снижения затрат энергии и труда, достижения строгих стандартов обеспечения качества, безопасности и нормативных требований, а также сокращения выбросов CO2 по сравнению с альтернативными производствами в Азии.

Эта работа может открыть дополнительные возможности для Provaris, поскольку за последние два года были получены многочисленные запросы о возможности поставки небольших резервуаров для хранения водорода с использованием запатентованной конструкции резервуаров из углеродистой стали.

Обычно требования предъявляются к промышленному применению в масштабе от 1 до 5 тонн водорода.

Совместно с Prodtex ведется планирование подтверждения сроков и стоимости строительства резервуаров емкостью 1 тонна на основе конструкции танка-прототипа и использования запатентованной конструкции многослойного резервуара из углеродистой стали с футеровкой.

Подходящие промышленные применения включают морскую бункеровку и бортовые резервуары для хранения новых или модифицированных судов, использующих сжатый водород в качестве источника топлива.

В настоящее время ведутся обсуждения с проектировщиками и владельцами судов, которые ищут альтернативы танкам из углеродного волокна типа 4, уложенным в контейнерные решения.

Примером большого адресного рынка является бестарное хранение на водородных заправочных станциях (HRS), для которых требуется минимальная ежедневная емкость хранения 1 тонна, как указано в недавнем законодательстве о регулировании инфраструктуры альтернативных видов топлива (AFIR), принятом Европейским Союзом в сентябре 2023. ЕС определил 657 объектов HRS, которые будут развернуты в 27 государствах-членах к 2027 году, а это означает, что развертывание должно начаться в 2025 году.

При условии успешного завершения строительства прототипа танка, производство и продажа танков может обеспечить Provaris ранний доход и прибыльный бизнес в конце 2024 календарного года. В настоящее время ведутся обсуждения с различными европейскими промышленными партнерами относительно их требований к хранению водорода.