Новости - Новости судостроения



26.01.2024 - Steerprop обеспечивает преимущество в движении для Rem Energy

Судно Rem Energy является борцом за экологически безопасный переход: судно строительной службы (CSOV) выполняет сложные работы по техническому обслуживанию на ветроэлектростанциях в Северном море, используя гребные винты противоположного вращения Steerprop для достижения операционного превосходства.

Норвежский игрок морского сектора Rem Offshore имеет долгосрочный чартерный контракт с немецкой компанией Siemens Gamesa Renewable Energy на обслуживание двух ветряных электростанций – Global Tech 1 и Borkum West 1 – которые расположены примерно в 200 милях от немецкого порта Бремерхафен.

Эмиль Ганчев стал капитаном теплохода Rem Energy в марте 2023 года – точнее, он по очереди ходит в моря с другим капитаном. «У нас есть система ротации: шесть недель прихода и шесть недель ухода», — объясняет он.

Капитан и его команда, насчитывающая 23-25 опытных моряков, совершают регулярные обходы морских ветряных электростанций, разгружая продовольствие, обеспечивающее бесперебойную работу ветряных электростанций. Работая в Северном море, часто в ненастную погоду, для выполнения работы нужна проверенная «рабочая лошадка».

Теплоход Rem Energy, который был разработан в тесном сотрудничестве с дизайнером HAV Design AS и клиентом, обладает рядом инновационных особенностей, которые отвечают будущим требованиям по нулевым выбросам и оптимальному рабочему процессу. Судно, построенное на норвежской верфи Green Yard Kleven в 2021 году, является отличным примером совместной работы клиента, команды дизайнеров и верфи для достижения отличных результатов.

Этот «зеленый чемпион» также оснащен экологически безопасной силовой установкой: Rem Energy оснащена двумя гребными винтами Steerprop мощностью 2100 кВт, вращающимися в противоположных направлениях (CRP). Гребные винты имеют двухтактную конфигурацию, которая разработана для работы в самых тяжелых условиях и сочетает в себе превосходную маневренность азимутальных движителей с максимальной эффективностью технологии CRP. Согласно техническим характеристикам судна, работа по перепаду давления указана на уровне 6,9 м3/сут при удержании положения.

Rem Energy оснащен двумя гребными винтами Steerprop мощностью 2100 кВт противоположного вращения (CRP). Команда Rem Energy Bridge

Капитан Ганчев объяснил, что благодаря двигательной установке судна Rem Energy хорошо подходит для сложных операций DP (динамического позиционирования). Система динамического позиционирования автоматически поддерживает положение и курс судна, используя собственные гребные винты и подруливающие устройства.

«Движительная система очень надежна. В сочетании с подруливающими устройствами удержание позиции корабля просто идеальное», — говорит капитан.

Чтобы обеспечить критически важное обслуживание морских ветряных электростанций в Северном море, для победы, безусловно, необходимо преимущество в динамичном позиционировании. Винты противоположного вращения Steerprop могут обеспечить это в избытке:

«Очевидно, что нам придется с большой точностью перемещаться по ветряным электростанциям. С нашей системой мы можем работать в любом направлении, и это очень помогает в нашей работе», — говорит он.

Капитан Ганчев плавает по морям с 2003 года, а на службе шельфовой отрасли находится с 2009 года. Главный инженер Rem Energy Ильян Траянов на море еще дольше, начав свою карьеру еще в 1990 году. Они оба согласны: помимо отличных характеристик и надежности, движительная установка Steerprop CRP также очень удобна в использовании.

«Система Steerprop очень удобна в использовании, у нас не возникло проблем с ее эксплуатацией», — в один голос говорят мужчины.

Обслуживание двигательной установки также довольно простое и беспроблемное. «У нас запланировано плановое техническое обслуживание после докования. Когда мы в море, от Steerprop также доступна удаленная помощь, если возникнут какие-либо проблемы», — говорит капитан, добавляя, что она им пока не нужна.

Помимо Rem Energy, использующей технологию Steerprop, такой же системой оснащены суда компании Rem Mistral, Rem Art, Rem Star, Rem Arctic, Rem Insula и Rem Cetus.

Экологичность важна как для Rem Offshore, так и для Siemens Gamesa. Объявляя о контракте, Фредрик Ремой, бывший генеральный директор Rem Offshore, заявил, что компания хочет продолжать поддерживать Siemens Gamesa в поисках оптимальных решений для морской ветроэнергетической отрасли, отметив, что Rem Offshore выделила «большие ресурсы для роста возобновляемых источников энергии». ».

Полностью сообразуясь с этим, Rem Energy готова удовлетворить будущие требования по нулевым выбросам: она способна работать, используя систему аккумуляторов и топливных элементов, работающую на «зеленом» водороде.

«На судне встроена такая возможность, но она пока не используется», — говорит Ганчев. Фактически, Rem Energy — первое судно с водородными батареями, используемое Siemens Gamesa.