Новости - Новости судостроения



27.04.2021 - MS Viking Grace завершил испытания роторного паруса

Финская технологическая компания Norsepower завершила испытания одного из своих «роторных парусов» на борту парома Viking Grace.

Построенный в 2013 году паром MS Viking Grace стало первым пассажирским судном, оснащенным технологией, позволяющей снизить воздействие судна на окружающую среду за счет использования силы ветра.

Решение Rotor Sail от Norsepower - это первый проверенный и полностью коммерциализированный механический парус, проверенный третьей стороной. Это модернизированная версия ротора Флеттнера, вращающегося цилиндра, который использует эффект Магнуса для использования энергии ветра для движения судна.

Период тестирования Viking Grace завершился в апреле, и результаты были независимо подтверждены ABB, Университетом Чалмерса и NAPA в дополнение к собственному анализу Norsepower. Результаты подтвердили, что Rotor Sail снижает энергопотребление на 207–315 кВт, что составляет 231–315 тонн топлива в год, что, по данным Norsepower, полностью соответствует первоначальной цели проекта.

«Технология Rotor Sail - многообещающий и амбициозный шаг на пути к более экологичному судоходству. Разработка таких решений важна, и мы определенно хотим участвовать в поиске путей повышения экологической устойчивости судоходства в Балтийском море. Роторная технология Flettner очень интересна, и наше сотрудничество с Norsepower было ценным», - сказала Йоханна Бойер-Сванстрём, старший вице-президент Viking Line по корпоративным коммуникациям.

Испытания также подтвердили, что потенциал энергосбережения силовой установки варьировался в зависимости от маршрута, причем наибольшая выгода была получена от плаваний в открытом море, когда скорость судов выше, а ветровые условия лучше, чем при путешествиях по более защищенным архипелагам.

Помимо Viking Grace, Rotor Sails Norsepower были установлены на четырех судах, включая паром Scandlines M / V Copenhagen, курсирующий между Германией и Данией, и танкер Maersk Pelican.

«Независимо подтвержденные результаты испытаний Viking Grace привели к многочисленным поставкам новых Rotor Sail, и сегодня наш бизнес быстро растет. Роторные паруса, оптимизированные для новых судов, могут обеспечить экономию топлива более 20%. Технология Rotor Sail от Norsepower доступна уже сейчас, что позволяет незамедлительно и значительно сократить выбросы при транспортировке», - сказал Туомас Риски, генеральный директор Norsepower.