Новости - Новости судостроения



29.04.2021 - Паром-катамаран Nordlicht II оснащен двумя двигателями серии MAN 175D

Немецкий оператор флота компания Aktien-Gesellschaft Ems планирует летом 2021 года ввести в эксплуатацию свой новый быстроходный паром катамаранного типа Nordlicht II с 450 посадочными местами для пассажиров.

Катамаран оснащен двумя двигателями линейки MAN 16V175D-MM мощностью по 2960 кВт. Это позволит судну достигать максимальной скорости в 35 узлов, говорится в пресс-релизе производителя двигателей MAN Energy Solutions.

Паром был построен на верфи Penguin Shipyard Group в Индонезии. Спуск судна на воду состоялся в марте 2021 года и находится в завершающей стадии строительства.

После ходовых испытаний в водах Сингапура новый паром будет доставлен в Европу, где в середине июня судно прибудет в Эмден (Германия). После официального ввода в строй в начале июля Nordlicht II приступит к обслуживанию паромного сообщения и ежедневно доставлять пассажиров на острова Германии в Северном море.

Компания MAN Energy Solutions разработала линейку двигателей MAN 175D, которая пополнила список судовых двигателей. Данная серия выпускается в трех вариантах с 12, 16 и 20 цилиндрами мощностью от 1500 до 4400 кВт и оптимизирована для силовых установок паромов, морских судов обеспечения, буксиров и других рабочих судов. Другие сегменты рынка, такие как суперяхты и суда ВМФ, также обслуживаются дополнительными специализированными версиями этой серии.

Двигатель также отличается высокими экологическими характеристиками. С начала его проектирования он соответствовал текущим и будущими требованиями к выбросам выхлопных газов. В двигателе используются очень компактную и гибкую систему выборочной каталитической нейтрализации отработавших газов, что дает проектировщикам судов возможность максимально оптимизировать пространство на борту.