Новости - Новости судостроения



19.03.2021 - Заложен киль первого испанского бункеровщика СПГ

Испанский оператор терминала СПГ Enagás сообщил, что верфь Armon в Хихоне заложила первый бункеровщик СПГ, который будет построен в Испании.

Проект реализуется Enagás через небольшое подразделение инфраструктуры поставок СПГ Scale Gas и судоходную компанию Knutsen OAS Shipping. Проект также продвигается портом Барселоны.

Инициатива реализована в рамках программы финансирования транспорта Европейского союза Connecting Europe Facility (CEF), которая утвердила на ее реализацию 9 миллионов евро (190,7 миллиона долларов) и является частью институциональной стратегии LNGhive2, возглавляемой Пуэртос-дель-Эстадо. Он направлен на поддержку развития рынка СПГ как устойчивого морского топлива.

Судно будет эксплуатироваться Knutsen OAS Shipping и использовать терминал СПГ Enagás в Барселоне для погрузки и поставки СПГ в рамках чартерного контракта с Shell Spain.

Shell планирует удвоить существующую инфраструктуру бункеровки СПГ на ключевых международных торговых маршрутах к середине 2020-х годов, и это судно будет играть важную роль в этом пути, поскольку компания обеспечивает СПГ большое число клиентов в Средиземноморском регионе.

В 2019 году Shell завершила строительство первого СПГ-судна для бункеровки судов в Барселоне и с нетерпением ожидает совместной работы с партнерами по этому проекту над безопасной поставкой этого судна, демонстрируя приверженность обеспечению надежных поставок в регионе, которые помогают удовлетворить растущую потребность в более чистом топливе.

Судно, строящееся на верфи Armon Gijón, будет иметь вместимость 5 000 кубометров СПГ, длину 92,75 метра, ширину 16,90 метра и осадку 4,25 метра. Оно будет работать на СПГ и будет соответствовать всем мерам безопасности, установленным различными нормативными актами.

В течение 2020 года бункеровочные операции в Испании увеличились в 3,7 раза по сравнению с 2019 годом (199 операций в 2019 году против 741 операции в 2020 году).

Согласно сертификату DNV/GL, в мире эксплуатируется 170 судов, работающих на СПГ, 222 - по запросу и 126 - «готовых к СПГ».

Это новое судно добавится к 15 баржам, которые уже поставляют СПГ в мире, шесть из которых работают в Испании, и усилит роль страны в поставках СПГ на суда.

Этот прогресс стал возможным благодаря разработке и инвестированию примерно 246 миллионов евро, сделанных партнерами по государственно-частным инициативам CORE LNGas hive и LNGhive2, из которых 59 миллионов евро софинансируются Европейской комиссией.

В этих инициативах участвуют 49 партнеров, 21 государственный, в том числе 13 портовых властей и 28 частных или промышленных предприятий.