Новости - Новости судостроения



17.03.2021 - Для обслуживания ветряных электростанций Dogger Bank A и B будут построены передовые SOV

Британская компания North Star Renewables заключила контракты на строительство трех служебных судов (SOV) для обслуживания ветряной электростанции Dogger Bank A и B. Общая стоимость контрактов, включая опционы, оценивается примерно в 270 миллионов фунтов стерлингов.

Три SOV будут включать в себя новейшие технологии, в том числе гибридный аккумулятор и питание от берега для снижения расхода топлива и выбросов. Техники, обслуживающие турбины, проведут две недели на борту высокотехнологичных судов, более чем в 130 км от северо-восточного побережья Англии, обеспечивая безопасное и эффективное обслуживание фаз ветряных электростанций, чтобы обеспечить оптимальную доступность ветряных турбин.

SSE Renewables является оператором на этапе строительства ветряной электростанции, а Equinor будет оператором на этапе эксплуатации и технического обслуживания. Для работы ветряной электростанции потребуется около 200 человек, которые будут располагаться на шельфе или на новой базе, которая будет построена в порту Тайн.

«Мы рады, что поставщик из Великобритании выиграл эти контракты в жесткой международной конкуренции. Контракты создадут хорошую основу для North Star со штаб-квартирой в Абердине, чтобы расширить свои услуги для поддержки растущего сектора оффшорной ветроэнергетики Великобритании. Dogger Bank находится в авангарде инноваций, и мы хотим привлечь лучшие таланты для работы над этим новаторским проектом. Высококачественные SOV обеспечат нашим командам комфортное пребывание на море, что важно перед рабочей сменой на турбинах. Мы внедрили передовые технологии, чтобы обеспечить безопасную, устойчивую и эффективную эксплуатацию ветряной электростанции», - сказал Хальвдан Брустад, вице-президент Dogger Bank в Equinor.

Dogger Bank станет крупнейшей оффшорной ветроэлектростанцией в мире после завершения строительства в 2026 году и строится в три равных этапа по 1,2 ГВт; Dogger Bank A, B и C.

North Star доставит один SOV, который будет использоваться для планового технического обслуживания на Dogger Bank A и B. Судно должно быть поставлено в январе 2024 года и также будет обслуживать Dogger Bank C, когда эта фаза ветряной электростанции будет запущена.

Еще два SOV будут доставлены North Star для использования в ремонтных работах на Dogger Bank A и Dogger Bank B. Поставка этих судов запланирована на июль 2023 года и июль 2024 года соответственно.

Еще один контракт на SOV, который будет использоваться для корректирующего обслуживания в Dogger Bank C, будет объявлен на более позднем этапе.

Каждое судно будет иметь возможность динамического позиционирования (DP2) с проходами для безопасного перемещения персонала к турбинам и обратно. Использование этих трапов позволит техническим специалистам безопасно перемещаться при высоте волн более 3 метров, увеличивая продуктивное время работы турбин и оптимизируя доступность ветряных электростанций. Все три судна будут зафрахтованы на фиксированный период в 10 лет и включать три однолетних варианта.

Береговое строительство Dogger Bank A и B началось в январе 2020 года и продолжается, несмотря на проблемы, представленные Covid-19. Установка на шельфе начнется с 2022 года, и первая полученная мощность от Dogger Bank A ожидается в том же году.

«В то время как работы по строительству ветряной электростанции продолжают наращиваться, эти современные гибридные суда будут играть важную роль в будущем в обеспечении безопасного и эффективного обслуживания проекта, когда он выйдет на этап эксплуатации. Это важная веха для проекта, которая дает некоторое представление о том, какбудут жить и работать люди на крупнейшей в мире оффшорной ветряной электростанции и на борту этих технологически продвинутых SOV», - сказал Стив Уилсон, директор проекта ветряной фермы Dogger Bank.

Dogger Bank A и B являются совместным предприятием Equinor (40%), SSE Renewables (40%) и Eni (20%). Эти этапы достигли финансового закрытия в ноябре 2020 года, что обеспечило крупнейшее в истории финансирование проекта в области морской ветроэнергетики.

Третья фаза, Dogger Bank C, разрабатывается в другом масштабе времени и принадлежит Equinor (50%) и SSE Renewables (50%). Финансовое закрытие ожидается в конце 2021 года.