Новости - Новости судостроения



05.09.2005 - "Деловой Петербург": Судьбу завода решит новый директор. Северо-Западное пароходство затеяло реформу

В ОАО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" сменился руководитель, и теперь предприятие меняет стратегию развития, пишет газета "Деловой Петербург". Расположенный в Шлисcельбурге Невский ССЗ входит в ОАО "Северо-Западное пароходство", решением совета директоров которого новым генеральным директором ОАО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" (Невский ССЗ) назначен Андрей Фомичев (ранее работал заместителем директора по производству и маркетингу ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", Калининград).

"Последние лет 10 завод пребывал в не очень хорошем состоянии и не занимался новостройками. Велся только ремонт судов. Передо мной поставлена задача привлечь как можно больше заказчиков, - объясняет Андрей Фомичев. - Сегодня завод уже выполняет строительные работы для двух крупных проектов: плавучий развлекательный комплекс РК-2005 для Москвы и восемь буксиров для голландской компании "Дамен". Сейчас мы активно привлекаем заказчиков из Голландии, Швейцарии, Германии". Завод ведет переговоры с португальскими партнерами о строительстве кораблей. По словам Андрея Фомичева, сформированный пакет заказов обеспечит полную загруженность завода на ближайшие полгода. Раньше Невский ССЗ возглавлял Вячеслав Шевченко. Должность генерального директора он занимал 3 года. "Мне в свое время завод достался в полуразрушенном состоянии. Я его восстановил. Андрею Фомичеву теперь остается развивать его мощности, но он старше и опытнее", - рассказал Вячеслав Шевченко. Не исключено, что затеянная пароходством реформа коснется и других предприятий, входящих в холдинг, но не приносящих должной отдачи. Подобной компанией может стать ОАО "Ремонтно-эксплуатационная база флота", которому в Петербурге на Петровском острове принадлежит 8 га земли. По словам специалистов, предприятие находится в бедственном положении и подвергается агрессивной скупке акций со стороны девелоперских компаний Петербурга. Как отметил Владимир Наумов, начальник отдела маркетинга ОАО "Выборгский судостроительный завод", "НССЗ и раньше мог строить суда. Другое дело, что у них просто не было заказов. Чтобы предприятие встало на ноги, должно пройти года два. За это время надо сформировать команду, пакет заказов и т.д. Пока же он не может составить кому-либо конкуренцию".