Новости - Новости судостроения



20.01.2021 - Proman Stena Bulk начинает резку стали для нового танкера Stena Pro Patria, работающего на метаноле

Компания Proman Stena Bulk Ltd подтвердила, что началась резка стали для современного судна IMOIIMeMAX, работающего на метаноле, дедвейтом 49 900 тонн Stena Pro Patria, которое должно быть поставлено в начале 2022 года.

Stena Pro Patria, первый танкер из трех, будет построен совместным предприятием шведской Stena Bulk и швейцарской компании Proman Shipping. Резка стали для Stena Pro Patria, начавшаяся 7 января, проходит на верфи Guangzhou Shipyard International (GSI) в Китае и знаменует собой начало совместной работы Stena Bulk и Proman в качестве совместного предприятия. Это партнерство также будет включать строительство двух дополнительных судов: Stena ProMare и Stena Prosperous. В качестве нового танкера дедвейтом 49 900 тонн для метанола Stena Pro Patria получит выгоду от нескольких конструктивных и технических усовершенствований, направленных на оптимизацию энергоэффективности и топливной эффективности. Кроме того, судовые двухтопливные двигатели MAN последнего поколения также будут оснащены революционно новой водной и топливной эмульсией для значительного снижения выбросов оксидов азота (NOx).

Stena Pro Patria будет использовать около 12 500 тонн метанола в год в качестве топлива, что значительно снизит объем выбросов углерода и парниковых газов в результате коммерческой эксплуатации судна, особенно по сравнению с использованием обычного судового топлива.

По этому поводу Эрик Ханелл, президент и главный исполнительный директор Stena Bulk, сказал: «Резка стали для Stena Pro Patria - это первый шаг в серии увлекательных проектов, которые еще больше укрепят приверженность компании Stena принципам устойчивого развития, а также продвижению инноваций в области судоходства в области топлива и более широкого пути декарбонизации. В поисках таких масштабов мы гордимся тем, что используем партнерский подход в рамках нашего успешного совместного предприятия с Proman. Это фантастика - рассчитывать на такого партнера, как Proman, чтобы он привнес свои исключительные последние инновации и ценный опыт в области метанола вместе с нашим прогрессивным видением минимального воздействия на окружающую среду».

Анита Гаджадхар, управляющий директор Proman Shipping, добавила: «Эта церемония резки стали представляет собой важную веху для партнерства с Proman Stena Bulk, знаменуя начало строительства и первый день в жизни Stena Pro Patria, нашего первого совместного судна. Мы очень рады начать это предприятие со Stena Bulk, с которой мы гордимся тем, что разделяем цель, а также приверженность постоянным инновациям в судоходной отрасли. Сегодняшний день приближает нас еще на один шаг к тому, чтобы воспользоваться преимуществами метанола как перспективного судового топлива и тем самым способствовать переходу к более экологичному судоходству во всем мире».

Операции по резке стали Stena Pro Patria представляют собой еще одну важную веху в давних отношениях Stena Bulk с Guangzhou Shipyard International, верфью, которая ранее отвечала за строительство других IMOIIMAX Stena Bulk.