Новости - Новости судостроения



20.01.2021 - Электродвижительная установка ABB Azipod® дебютирует на судне Oldendorff

Китайская верфь Chengxi Shipyard сдала первое из двух саморазгружающихся судов после того, как и владелец, и строитель отметили успешную установку и ввод в эксплуатацию силовой установки Azipod®.

В рамках поставки было установлено по два блока Azipod® мощностью 1,9 МВт на каждом из судов дедвейтом 21 500 тонн для крупнейшего владельца в Германии в рамках пакета электрических, цифровых и сетевых решений от ABB. В объем поставки также входили дизель-электрическая электростанция, приводные системы с двумя двигателями носового подруливающего устройства, системы управления питанием для движения и обработки грузов, а также разъемы 50/60 Гц для использования берегового питания с нулевым уровнем выбросов в порту.

«Сотрудничество с ABB было очень положительным опытом», - сказал Йорн Вестфехлинг, менеджер по строительству новых зданий Oldendorff Carriers, - «Мы с нетерпением ждем эксплуатационных преимуществ силовой установки Azipod®, таких как повышенная эффективность судна и повышенная маневренность».

Г-н Цзяфа Цзян, заместитель генерального директора Chenxi Shipyard (Yangzhou) Co., Ltd, добавил: «Это был первый раз, когда Chengxi Shipyard установила технологию Azipod®, и процесс прошел на удивление гладко. По сравнению с традиционной силовой установкой, пропульсивная установка ABB Azipod® значительно упростила сложность строительства верфи благодаря своей простой конструкции и простоте установки. Компания ABB без проблем работала с верфью Chenxi Shipyard, чтобы обеспечить успешную поставку первого в мире саморазгружающегося перегрузочного судна. Я хотел бы выразить свою признательность команде АББ по проекту и вводу в эксплуатацию за их профессиональный рабочий дух».

Контролируя флот из около 700 судов, около 95% собственного флота Oldendorff составляют экологичные новострои, поставленные с 2014 года, которые специально разработаны с учетом низкого потребления топлива и уменьшения выбросов углекислого газа. А поскольку будущим судам компании будет поручено перебрасывать грузы с океанских судов на большой глубине для доставки в порт с ограниченной осадкой и пространством, маневренность также является жизненно важным фактором.

«Мы рады, что первые балкеры с силовой установкой Azipod® были успешно доставлены», - сказал Юха Коскела, президент подразделения ABB Marine & Ports, - «Проект полностью демонстрирует, что Azipod® - это идеальное решение для экологически сознательных операторов всех типов судов. Поскольку электродвигатель электропривода размещен в погруженной капсуле за пределами корпуса судна, блок Azipod® может вращаться на 360 градусов, что улучшает маневренность и эффективность работы. Это также освобождает грузовое пространство на борту, потенциально повышая прибыльность судна».

В течение трех десятилетий ABB поставила устройства Azipod® примерно для 25 типов судов, при этом движительная установка наработала более 17 миллионов часов за это время. Как гибкая, проверенная технология экономии топлива, система Azipod® сыграла ключевую роль в укреплении позиции ABB в области экологически безопасных электрических силовых установок.