Новости - Новости судостроения
29.09.2009 - |
На Дальнем Востоке будут созданы 4 зоны судостроения |
Четыре зоны судостроения планируется создать на Дальнем Востоке, из них две в Хабаровском крае, сообщил на пресс-конференции во вторник губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.
"Зоны будут созданы в соответствии с концепцией развития судостроения, концепция как основной документ была утверждена в минувшую пятницу на заседании объединенной судостроительной корпорации в Москве. На ее основе будут разрабатываться другие документы", - сказал Вячеслав Шпорт.
По его словам, в Хабаровском крае будут созданы зоны "Амур" в Комсомольске-на-Амуре на базе Амурского судостроительного завода. Эта зона будет специализироваться на строительстве гражданских и военных кораблей, в том числе и подводных, и зона "Хабаровск" на базе Хабаровского судостроительного завода. Здесь будут строить малотоннажные суда гражданского и военного назначения.
Он отметил, что еще две зоны будут в Приморском крае. Зона "Восток", ориентированная на строительство океанских буровых платформ с большим водоизмещением. И новая зона "Звезда", где предполагается освоить производство газовозов, водоизмещением до 250 тысяч тонн.
"Уверен, что заводы Хабаровского края будут участвовать в кооперации при строительстве судов в Приморье, и производить какие-либо детали для газовозов и буровых платформ, тем более, что у Амурского судостроительного завода уже есть опыт по строительству платформ", - сказал Вячеслав Шпорт.
Он отметил, что концепция рассчитана на длительный период времени. "Ближайшая перспектива - это от одного до двух лет, дальняя - 2015-2020 годы, когда предполагается создание новых верфей", - сказал губернатор.
По его мнению, реализация принятой концепции позволить сохранить судостроительные заводы в крае, улучшить ситуацию с техническим оснащением предприятий.
"На Амурском судостроительном заводе износ фондов составляет около 80%, на Хабаровском - 60% - технического переоснащения там не было долгие годы. Основной кадровый состав предприятий достиг возраста 52-54 лет", - сказал он.
По словам губернатора, основная проблема в отрасли - это заказы, без которых заводы не спасут даже преференции.
"На обсуждении концепции в Москве обсуждались вопросы гособоронзаказа. На встрече также присутствовали потенциальные заказчики - Роснефть, Газпром, Росрыболовство, Минтранс и другие ведомства. Им было предложено при заказах отдавать предпочтение заводам, обозначенным в концепции, а не зарубежным судостроителям. В ближайшее время будет разработан комплект документов, определяющих преференции для заказчиков, строящих и ремонтирующих суда в РФ", - сказал Шпорт.
www.rian.ru
|