Новости - Новости судостроения



28.12.2020 - Многофункциональное аварийно-спасательное судно «Бейсуг» передано Морспасслужбе

Приемочная комиссия 26 декабря приняла от судостроителей третье серийное многофункциональное аварийно-спасательное судно «Бейсуг» проекта MPSV12.

Низкосидящий буксир-спасатель построен на ООО «Невский ССЗ» по заказу ФКУ «Дирекция госзаказчика» в рамках федерального проекта «Морские порты России» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года для нужд ФГБУ «Морспасслужба»,  сообщила пресс-служба Росморречфлота.

Многофункциональный спасательный буксир проекта MPSV12 представляет собой мелкосидящее судно с арктическим ледовым классом Arc 5, наклонным форштевнем, с двухъярусной удлинённой надстройкой бака, машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя винтами регулируемого шага, двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами.

«Бейсуг» – третье судно этой серии, вошедшее в состав флота Морспасслужбы. Первое и второе суда серии — «Бахтемир» и «Калас», уже выполняют задачи по несению аварийно-спасательной готовности в акваториях РФ. «Бахтемир» входит в состав Балтийского, а «Калас» – Сахалинского филиала Морспасслужбы. Еще одно судно проекта, MPSV12 «Пильтун», строящееся также в рамках федерального проекта «Морские порты России» КПМИ, должно быть сдано в 2021 году. В рамках федерального проекта «Северный морской путь» запланировано строительство и пятого аналогичного судна. Все суда будут работать в составе флота Морспасслужбы.

Буксир-спасатель «Бейсуг», порт приписки которого Новороссийск, будет передан для эксплуатации Азово-Черноморскому филиалу Морспасслужбы, однако по необходимости начнет свою трудовую деятельность в северных морях России, отмечают в Росморречфлоте.

Основные характеристики судна: длина габаритная 79,8 м; ширина габаритная (с учетом привального бруса) 17,3 м; осадка максимальная 4,5 м; осадка по КВЛ 3,2 м; дедвейт при максимальной осадке 182 тонн; дедвейт при осадке по КВЛ 330 тонн; мощность главных двигателей (ГД) 2х2610 кВт; скорость хода при осадке 3,2 м и 85 % мощности ГД 14 узлов; автономность по запасам топлива, воды и провизии не менее 30 суток; дальность плавания по запасам топлива и масла (экономход) около 4 тыс. миль; экипаж 12 человек; количество спасаемых 87 человек; спецперсонал 22 человека; общее количество человек 123.