Новости - Новости судостроения



10.12.2020 - Четыре партнера разработали стандартную конструкцию танкера-продуктовоза, работающего на метаноле

Коалиция из четырех участников, продвигающих устойчивое судоходство, совместно разработала проект танкера-продуктовоза, использующего метанол в качестве топлива независимо от перевозимого груза.

Южнокорейский судостроитель Hyundai Mipo Dockyard (HMD), немецкий производитель двигателей MAN Energy Solutions и Институт метанола, глобальная торговая ассоциация для метанольной промышленности, разработали совместно конструкцию судна, отвечающую всем преобладающим требованиям безопасности с минимальной потерей грузоподъемности и низкие дополнительные затраты на сборку.

Классификационное общество DNV GL провело проверку конструкции танкера-продуктовоза в соответствии с правилами и положениями и предоставило технические советы и рекомендации, которые помогут улучшить разработку судна.

Получившийся проект - танкер с улучшенными характеристиками и низким уровнем выбросов (LEAP) - получил принципиальное одобрение классификационного общества DNV GL, которое действовало в качестве проверочного органа проекта, оценивая и утверждая конструкцию в соответствии с его правилами и последними поправками к Кодексу IMO IGF.

В частности, эксплуатационная скорость судна составляет 14,5 узлов, эффективная дальность следования 17 400 морских миль с использованием метанола в качестве основного топлива и эффективная дальность полета 21 900 морских миль с использованием мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO). Грузовместимость составляет 54000 кубометров - это меньше всего на 300 кубометров по сравнению с судном, работающим только на дизельном топливе.

Как сообщалось, конструкция LEAP требует дополнительных затрат на строительство всего в 10% по сравнению с дополнительными капитальными затратами в размере 22% для двухтопливного судна, а использование метанола в качестве топлива приведет к ежедневным выбросам CO2 в размере 54,7 тонны в день при рабочей скорости по сравнению с 64,7 тонны в день при использовании дизельного топлива. По сравнению с судном, работающим только на дизельном топливе, его рейтинг EEDI Phase 3 улучшится примерно на 6%.

В конструкции используются два отстойных танка объемом 2600 куб. м для хранения метанола в качестве топлива, расположенные в кормовой части грузовых танков, защищенные перемычкой, при этом система подачи топлива соединяется с машинным отделением через служебный бак на палубе. Бункеровка метанола осуществляется с помощью независимого коллектора, а конструкция включает танки для хранения VLSFO и MDO, чтобы обеспечить полную эксплуатационную гибкость.

«HMD с радостью предоставила первоначальный и подробный проект конструкции судна LEAP с использованием опыта, накопленного при строительстве двухтопливными метаноловозами для многочисленных международных владельцев», - сказал Я. Х. Чанг, руководитель отдела первоначального проектирования Hyundai Mipo Dockyard. Такая конструкция приводит к потере груза в размере 0,5% при низкой строительной надбавке, что дает судовладельцам возможность построить судно с низким уровнем выбросов».

Компания MAN Energy Solutions внесла вклад в компоновку системы подачи топлива и силовой установки на основе ее двухтактного главного двигателя ME-LGIM, способного работать на метаноле. Для топливной системы на основе метанола нет значительного дополнительного «следа», поскольку на палубе расположены сервисный бак, трубопроводы метанола и помещение для подачи метанольного топлива.

«Метанол отвечает всем требованиям с точки зрения выбросов, при этом выбросы серы, очень низкие выбросы ТЧ и диоксида углерода примерно на 15% ниже, чем у обычного судового мазута», - сказал Кьельд Аабо, глава отдела продаж двух- и четырехтактных двигателей для морских и морских платформ. Объяснение MAN Energy Solutions, - «Чтобы соответствовать требованиям IMO NOx Tier III, метанол можно смешивать с водой, что приводит судно в соответствие с требованиями без необходимости в дорогостоящих выхлопных газах после очистки».

Аттестационный центр DNV GL проверил конструкцию в соответствии со своими правилами и применимыми международными нормативными актами, включая последние поправки к Кодексу IGF, которые включают рекомендации по использованию метилового/спиртового топлива.

«DNV GL провела оценку этой конструкции в соответствии со своими правилами и всеми международными стандартами и рада предоставить принципиальное одобрение для судна, которое может внести значительный вклад в снижение выбросов», - прокомментировал Видар Долонен, региональный менеджер DNV GL в Корее и Японии, - «В стремлении обезуглеродить судоходство DNV GL определила важную роль метанола, производимого из биомассы или возобновляемых источников энергии».

Институт метанола полагает, что следующие несколько лет будут решающими для внедрения топлива, которое может начать оказывать влияние на глобальные выбросы углерода от судоходства. Для производства возобновляемого топлива потребуются огромные инвестиции, и владельцам, возможно, придется продемонстрировать, что они предприняли шаги для улучшения своих экологических показателей, чтобы получить доступ к свежему капиталу в будущем.

«Правительства, НПО, политики, ученые и технические эксперты - все согласны с тем, что обычный метанол обеспечивает безопасный, чистый и практичный путь к краткосрочному сокращению выбросов», - сказал Крис Чаттертон, главный операционный директор Института метанола, - «Эта конструкция судна демонстрирует, что строительство нового или переоборудованного судна может быть простым.