Новости - Новости судостроения



20.11.2020 - Havyard основывает компанию по производству водородной энергии для судов

Полная водородная система Havyard для судов будет завершена в 2021 году, и сейчас группа создает отдельную компанию для удовлетворения рыночного спроса на решение, которое также позволит крупным судам преодолевать большие расстояния с нулевыми выбросами.

В течение нескольких лет Havyard Group проводила исследования и разработки в области водородных двигателей для больших судов, например, в рамках пилотного проекта E, чтобы разработать крупномасштабный морской водородный проект.

Первая система Havyard будет готова к принципиальному одобрению в следующем году, и теперь ноу-хау и опыт компании будут объединены в недавно созданной компании Havyard Hydrogen AS.

И норвежские власти, и ИМО поставили перед собой цель сократить выбросы от судоходства как минимум на 50 %. Гуннар Ларсен, генеральный директор Havyard Group, заявил: « Если мы хотим достичь этой цели, многим судам придется работать с нулевым уровнем выбросов. Мы наблюдаем растущий интерес к рынку водорода. Этот вид энергии производит нулевые выбросы и в то же время является наиболее технологически развитым для больших судов, плавающих на относительно большие расстояния. Благодаря нашему ноу-хау и опыту в области водорода мы находимся в отличной позиции, чтобы быть одним из ведущих игроков в разработке и поставке водородных систем. Поэтому мы создаем Havyard Hydrogen AS, чтобы предлагать клиентам комплексное решение для водородных судов».

Havyard Hydrogen будет системным интегратором и поставит полные водородные энергетические системы для судов в сотрудничестве с партнерами и субподрядчиками.

«В сотрудничестве с другими компаниями Группы мы также можем поставлять проекты судов и полные системы управления и энергоснабжения, от мостика до гребного винта».

Кристиан Оснес из отдела исследований и разработок Havyard станет исполнительным вице-президентом Havyard Hydrogen AS. Он сказал, что Havyard накопил много ноу-хау в области водорода в результате разработок в последние годы, добавив, что исследовательская работа Группы была сосредоточена на крупномасштабных системах, в отличие от предыдущих морских водородных проектов, которые были сосредоточены на более низкой производительности и более мелких судах.

«Теперь мы можем предложить систему с топливными элементами мощностью 3,2 МВт. Это позволит большим судам ходить с нулевыми выбросами на большие расстояния. В то же время система масштабируется и может использоваться как большими, так и малыми судами».

Такие крупномасштабные водородные системы предъявляют совершенно другие требования в отношении обращения с водородом, например, насколько важно, чтобы система также работала должным образом, когда судно находится в открытом море и испытывает морское движение.

«Это одна из областей, в которой мы проделали большую новаторскую работу, результаты которой будут использованы в дальнейшей работе над полными водородными системами».

Помимо масштабируемости, система также включает гибкое размещение танка с водородом, так что его будет легко разместить как в новостроях, так и в модификациях.

Оснес гсказал, что, «создав эту новую компанию, Havyard готовится коммерциализировать водородные решения, разработанные в рамках проекта FreeCo2ast».

«Если Норвегия и остальной мир хотят достичь целей по сокращению выбросов, нам нужны решения, которые могут снизить выбросы до нуля. Мы считаем, что сейчас самое подходящее время, учитывая, что и рынок, и нормативные требования создают спрос на конкретные решения, которые могут привести к значительному сокращению выбросов от судоходства. Для Havyard будет очень интересно принять участие в продвижении этих решений и тем самым внести свой вклад в продолжающийся зеленый сдвиг».