Новости - Новости судостроения



23.11.2020 - Damen Shiprepair Amsterdam завершает проект модернизации судна компании Eidsvaag

Damen Shipyards Group недавно завершила проект конверсии для норвежской компании Eidsvaag. После тендерной процедуры Damen Shiprepair Amsterdam (DSAm) преобразовала бывшее судно снабжения платформ (PSV) в кормовоз для рыбы под названием Eidsvaag Opal в рамках проекта, включающего серию крупных работ.

Помимо прочего, от Damen требовалось удлинить судно на 5 метров. Для этого корпус был разрезан надвое и вставлены новые стальные профили. Damen также потребовалось расширить балку судна, используя серию боковых боксов, чтобы придать дополнительную остойчивость и грузоподъемность.

Кроме того, на верфи было установлено 35 новых силосов и трюм для биг-бэгов, что позволит Eidsvaag Opal перевозить до 2800 тонн рыбных кормов. Damen также оснастила судно пятью новыми кранами и разгрузочной системой, состоящей из конвейеров, ковшей, элеваторов и разгрузочного рукава.

Проект также потребовал значительных электромонтажных работ, выполненных FMJ Marine Automation. Только от старых грузовых систем поставщик удалил около 480 кабелей - примерно 15 километров. Всего компания протянула 51 километр кабеля и соединила 1237 кабелей в рамках проекта.

Компания DSAm обеспечила тендер на проведение переоборудования Eidsvaag Opal, в том числе благодаря его непосредственной близости к Niron Staal - специализированному производителю стали Damen. Другим фактором присуждения тендера был предыдущий опыт Damen по конверсии для сектора аквакультуры и тот факт, что компания знала судно - построив это PSV еще в 2013 году.

Проект потребовал значительных работ со сталью на общую сумму 875 тонн. В дополнение к требуемым работам конверсия Eidsvaag Opal получила дополнительный уровень сложности с началом эпидемии коронавируса. На верфи были прекращены работы над проектом на одну неделю, чтобы принять надежные меры безопасности. Благодаря этому проект удалось продолжить с минимальной опасностью для здоровья. Несмотря на необходимость социальной дистанции во время работы над проектом, работа продолжалась в хорошем темпе - в общей сложности 346 дней.

На 43-й неделе Eidsvaag Opal подверглось первой загрузке для тестирования новой системы. В испытании участвовало судно, перевозившее 180 тонн кормов в силосе и 55 тонн в биг-бегах. Погрузка прошла хорошо, потребовалась лишь небольшая настройка погрузочного оборудования в помещении для биг-бегов. Корм был выгружен на рыбоводной ферме недалеко от Тромсё, после чего емкость и качество были одобрены владельцем продукта. На 44-й неделе для второго испытания был перевезен больший груз - около 700 тонн.

Старший менеджер проекта DSAm Арьян де Вос объяснил: «Естественно, мы были очень озабочены благополучием всех, кто работал над проектом, и нам пришлось потратить время на принятие мер безопасности. Это оказалось очень эффективным, и мы не только смогли продолжить работу, но и сделали это своевременно. Я очень доволен тем, как мы, как одна команда, справились с проблемой, поставленной пандемией, и смогли продолжить безопасное обслуживание наших клиентов в течение этого времени».

Судно будет работать в коллаборации Fjordfrende. Это сотрудничество будет осуществляться Eidsvaag для Skretting и Cargill. Обычно Skretting и Cargill являются конкурентами на рынке кормов для рыбы, но сотрудничают в области исходящей логистики. Партнерство основано на ряде горизонтальных логистических проектов, финансируемых Комиссией ЕС, направленных на повышение устойчивости и эффективности в отрасли аквакультуры. В результате Fjordfrende выбросы CO2 обеих компаний будут сокращены на одну пятую, примерно на 10-20 миллионов кг CO2 в год.