Новости - Новости судостроения



26.11.2020 - DFDS с партнерами разрабатывает водородный паром для маршрута Осло-Копенгаген

DFDS и ее партнеры подали заявку на поддержку ЕС для разработки парома, работающего на электричестве от водородного топливного элемента, который выделяет только воду.

«Зеленый» водород будет производиться на проектируемом заводе электролизеров, приводимых в действие ветровой энергией, в Большом Копенгагене.

Группа компаний объединилась для разработки парома, работающего на 100% водороде, для маршрута Осло - Фредериксхавн - Копенгаген компании DFDS.

Паром будет приводиться в действие электричеством от системы водородных топливных элементов, которая выделяет только воду и может производить до 23 МВт для приведения в движение парома.

«Самые большие системы топливных элементов сегодня производят всего 1-5 МВт, и разработка таких крупномасштабных установок топливных элементов для электрического парома - монументальная задача. Мы можем добиться успеха только в партнерстве с компаниями, которые вместе могут собрать часть лучших мировых знаний в области проектирования, утверждения, строительства, финансирования и эксплуатации инновационных судов», - сказал Торбен Карлсен, генеральный директор DFDS.

Партнерство, направленное на достижение этого, включает DFDS, ABB, Ballard Power Systems Europe, Hexagon Purus, Lloyd’s Register, KNUD E. HANSEN, Ørsted и Danish Ship Finance.

«Вместе мы рассчитываем узнать, как сделать эти виды топлива и технологии коммерчески жизнеспособными, что является ключом к переходу отрасли к климатической нейтральности, что также является конечной целью климатического плана DFDS», - сказал Торбен.

Партнерство подало заявку на поддержку Инновационного фонда ЕС. Поскольку на сегодняшний день в мире нет паромов такого типа, их развитие также потребует участия общественности. Однако, если проект будет развиваться в соответствии с прогнозом, паром может заработать на маршруте уже в 2027 году.

Водород будет производиться на местном уровне в Большом Копенгагене за счет морской ветроэнергетики, и в рамках проекта будет исследоваться, как оптимально интегрироваться в местную энергетическую систему.

Паром, имеющий рабочее название Europa Seaways, рассчитан на 1800 пассажиров и вмещает 120 грузовиков или 380 автомобилей.

«В связи с растущим спросом на решения, обеспечивающие экологически безопасное и ответственное судоходство, мы уверены, что топливные элементы будут играть важную роль, помогая морской отрасли достичь целей по сокращению выбросов CO2. Сотрудничество в рамках этого проекта с партнерами по всей производственно-сбытовой цепочке является важным шагом на пути морской индустрии к обеспечению работы судов RoPax с нулевым уровнем выбросов», - сказал Йостейн Боген, менеджер по глобальным продуктам, ABB Marine & Ports.

«Топливные элементы в сочетании с водородом будут играть ключевую роль в решении проблемы выбросов парниковых газов в морской отрасли. Благодаря проекту Hydrogen EU-ROPAX и прочному партнерству, стоящему за ним, мы не только будем удовлетворять спрос на морские решения с нулевым уровнем выбросов, мы также внесем свой вклад в создание «зеленых» рабочих мест и рост в Дании, а также обеспечим Дании лидирующую роль в морской отрасли», - сказал Йеспер Темсен, президент и главный исполнительный директор, BallardPower Systems Europe A/S

«Проект DFDS EU-ROPAX позволяет всем сторонам расширить свои возможности и выйти за рамки любого сопоставимого решения, которое мы видели до сих пор. Это крупномасштабное исследование водородной цепочки создания добавленной стоимости, которое будет двигать наши взгляды», - заявил Майкл Клещински, исполнительный вице-президент Light Duty, Distribution & Cylinders.

«В связи с продолжающейся глобальной борьбой за сокращение выбросов парниковых газов для проектировщиков как никогда важно сотрудничать с судовладельцами, регулирующими органами и производителями оборудования, чтобы вводить новшества и переосмысливать то, как мы проектируем суда. Этот проект - отличный пример того, насколько мы можем развивать традиционное мышление. Объединив новые идеи и тесное сотрудничество, мы можем показать, как потенциально может выглядеть будущее судостроения», - пояснил Финн Воллесен Петерсен, управляющий директор, KNUD E. HANSEN

«Для того, чтобы отрасль могла достичь целей IMO 2050, ей необходимо перейти на топливо с нулевым выбросом углерода, это сложный путь не только с точки зрения технологий, но и инфраструктуры. Партнерами проекта DFDS являются лидеры отрасли в своих областях, от энергетической компании с нулевым выбросом углерода до хранилищ топлива и поставщиков топливных элементов. Это сотрудничество, поддержанное экспертами из Центра морской декарбонизации, поможет решить ряд вопросов, на которые нет ответов. LR поможет обеспечить тщательное и беспристрастное снижение рисков, связанных с конструкцией этого водородного судна Ro-Pax, включая оценку безопасности всей цепочки поставок», - сказал Чарльз Хаскелл, менеджер программы декарбонизации LR.

«Возобновляемый водород и другие экологически чистые виды топлива будут играть ключевую роль в декарбонизации морского сектора и тяжелого транспорта в целом для достижения датских и международных климатических целей. Если регулирующие органы желают создать правильную основу для обеспечения спроса и предложения устойчивых видов топлива, датские компании готовы инвестировать в крупномасштабные проекты Power-to-X. Этот проект является еще одним доказательством сильного потенциала производства водорода из возобновляемых источников за счет продолжающегося использования морских ветроэнергетических установок», - рассказал  Андерс Нордстрём, вице-президент и руководитель водородного направления Ørsted.