Новости - Новости судостроения



01.10.2020 - Ледокол «Виктор Черномырдин» передан заказчику

АО «Балтийский завод» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК, основной исполнитель контракта) передало заказчику - ФГУП «Росморпорт» ледокол «Виктор Черномырдин».

«По "Черномырдину" подписан акт приемки-передачи»,- сообщил представитель «Балтийского завода».

Представитель «Росморпорта» также подтвердил информацию о передаче ледокола. «Можем подтвердить, что акт подписан. Впереди предстоят работы по завершению госконтракта, а также подготовка к зимней навигации», - сказал собеседник.

Ранее сообщалось, сроки передачи ледокола «Виктор Черномырдин» неоднократно переносились.

В феврале 2020 года ОСК заявляла о намерении сдать ледокол без штрафных санкций, стоимость его строительства корпорация собиралась оспорить в суде. «Планируемый срок - первый квартал 2020 года», - сообщала ОСК.

Строительство «Виктора Черномырдина» началось в октябре 2012 года. Первоначально его передача заказчику – «Росморпорту» - была запланирована на 2015 год, однако затем сроки сдвигались. Балтийский завод спустил ледокол на воду в конце декабря 2016 года, тогда, по данным ФГУП «Росморпорт», техническая готовность ледокола составляла 50%.

В июле 2019 года «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к Минтрансу, сообщили, что стоимость строительства ледокола, на котором ранее произошел пожар, выросла в 1,5 раза, до 12 млрд рублей.

«Адмиралтейские верфи» (входит в ОСК, достраивали ледокол) в октябре 2019 года завершили морской этап заводских ходовых и государственных испытаний «Виктора Черномырдина». После испытаний судно вернулось на завод для проведения ревизии и чистовой отделки. Все технические характеристики ледокола в ходе испытаний были подтверждены.

Дизель-электрический ледокол проекта 22600 является одним из самых мощных и самым большим в мире неатомным ледоколом, предназначен для работы на Северном морском пути. Длина судна 147 м, ширина 29 м, осадка 8,5 м, автономность плавания 60 суток, мощность силовой установки 25 МВт. Общая численность экипажа и спецперсонала составляет 128 человек.