Новости - Новости судостроения



01.10.2020 - Volvo Penta оснастит первый в мире флот коммерческих автономных исследовательских судов

Морское и научное сообщество поставило перед собой амбициозную цель - нанести на карту дно мирового океана к 2030 году. Volvo Penta вносит свой вклад в достижение этой цели - помогая привести в действие новый флот безэкипажных надводных судов-роботов для подводных исследований.

Volvo Penta и Danfoss Editron были выбраны для участия в поистине уникальном предприятии. Верфь Grovfjord Mek. Verksted (GMV), на которой базируется первый в мире флот автономных исследовательских судов-роботов для коммерческого использования, будет сотрудничать с компаниями. Ocean Infinity, занимающаяся анализом морского дна и океанографией, инвестировала во флот суперсовременных беспилотных судов Armanda. Флот будет состоять из судов двух размеров, каждое из которых будет на 100% дизель-электрическим.

«Volvo Penta рада быть частью этого новаторского проекта в сотрудничестве с Danfoss Editron», - сказал Йохан Инден, руководитель морского сегмента Volvo Penta. «Вместе мы предоставим оптимизированное энергетическое решение - для автономного флота Armada - разработанное для максимальной производительности при одновременном снижении воздействия на окружающую среду».

«Это первый случай, когда коммерческий автономный флот разрабатывается, а не просто является прототипом, - объяснил Эрно Тенхунен, морской директор Danfoss Editron, - Мы очень гордимся тем, что нас выбрали для этого».

Эти полностью гибридно-электрические суда будут приводиться в движение генераторными установками постоянного тока Volvo Penta и средствами управления сетью постоянного тока Danfoss.

Danfoss предоставит систему управления энергопотреблением и управление движением для каждого судна, в то время как двигатели, лежащие в основе управления мощностью, будут генераторными установками с регулируемой скоростью, поставляемыми Volvo Penta.

Двигатель Volvo Penta D8 MH с регулируемой частотой вращения будет приводить в действие судовые генераторные установки на борту. Этот совершенно новый двигатель D8 идеально подходит для автономных судов благодаря своим компактным размерам и высокому соотношению мощности и веса. Кроме того, низкий расход топлива двигателем играет большую роль в значительном сокращении выбросов CO2.

Одна из ключевых целей такого проекта - создание надежного и эффективного продукта. Эти суда будут находиться в открытом океане вдали от суши и обслуживающих организаций. Ocean Infinity необходимо знать, что ее суда достигают максимальной производительности.

Danfoss Editron, Volvo Penta и Grovfjord работают в тесном сотрудничестве, чтобы позволить системе управления Danfoss оптимизировать использование двигателя Volvo Penta D8 для наиболее эффективных показателей мощности/потребления и, следовательно, оптимального воздействия на окружающую среду. Двигатель, генератор и система управления работают в полной гармонии.

Генераторная установка также спроектирована с учетом максимальной экономии веса, и корпорация, выпускающая генераторную установку Volvo Penta Powerhouse, добавила дополнительный элемент гибкости, чтобы обеспечить доставку силового агрегата, подходящего для судна.

Этот флот автономных судов откроет новые возможности для глубоководных исследований. Каждое судно сможет запускать отдельные дистанционно управляемые подводные аппараты (ROV). Эти беспилотные подводные аппараты с дистанционным управлением смогут осматривать грунт на глубине до 6000 м и выполнять исследования на маршрутах трубопроводов, а также собирать важные сейсмические данные. В настоящее время ROV необходимо привязать к пилотируемым исследовательским судам, а некоторые эксплуатационные расходы составляют миллионы! Этот новый флот автономных надводных судов будет означать, что ROV можно будет управлять - без ближайшего принимающего судна - через спутники с береговых объектов в американском штате Техас и британском городе Саутгемптон.

Такой оптимизированный подход к коммерческой глубоководной разведке поможет обеспечить эффективность операций, значительно сократить расходы и снизить вредное воздействие на окружающую среду, иногда связанное с традиционными операциями.

«Этот контракт - фантастическая возможность для нас, - сказал генеральный директор GMV Борд Мик-Хансен, - Тот факт, что ведущая мировая компания, такая как Ocean Infinity, решила сотрудничать с нами, является большой честью и подчеркивает, что в последние годы мы правильно сосредоточили свое внимание на дизайне и развитии технологий. Мы надеемся на сотрудничество с Ocean Infinity, Danfoss Editron и Volvo Penta в разработке и строительстве этих судов».

Первые четыре судна флота Armada должны быть переданы Ocean Infinity в 2021 году, а остальные суда-роботы будут завершены в ближайшие месяцы.