Новости - Новости судостроения



01.10.2020 - Первое в истории судна сервисного обслуживания компании DEME Groene Wind

DEME спустила на воду свое первое сервисное судно (SOV) на верфи CEMRE в Ялова(Турция). Это событие стало важной вехой в истории флота компании. Небольшое судно с двойным корпусом (SWATH), получившее название Groene Wind, будет использоваться для обслуживания ветряных электростанций.

Groene Wind должно быть передано в 2021 году и будет напрямую зафрахтовано Siemens Gamesa Renewable Energy для обслуживания прибрежных ветряных электростанций Rentel и Mermaid & Seastar (известных как SeaMade) в Бельгии. Это первый в мире двухкорпусный SOV DP2, который обслуживает три различных участка ветряных электростанций.

Название Groene Wind (зеленый ветер) идеально отражает стремление DEME оставаться лидером в оффшорной ветроэнергетике, поддерживая наших клиентов инновационными решениями для обеспечения экологически чистой и доступной энергии.

Инвестирование в такое новаторское судно также означает, что DEME может предложить полный пакет услуг для морской ветроэнергетики - от установки до обслуживания.

Собственная команда разработчиков DEME работала в тесном сотрудничестве с Vuyk Engineering Rotterdam и исследовательским институтом MARIN. Новое судно значительно повышает безопасность, комфорт и удобство работы техников ветряных электростанций - даже в самых суровых морских условиях.

Конструкция SWATH обеспечивает низкое волновое воздействие на движения при приближении к ветряным турбинам по сравнению с традиционным однокорпусным SOV. Groene Wind обеспечит безопасную транспортировку экипажей при значительных волнах. Его технология DP2 означает, что судно может удерживать свои позиции в бурном море, но в то же время работать с меньшим расходом топлива по сравнению с традиционными SOV. Можно достичь впечатляющего снижения расхода топлива до 50% по сравнению с однокорпусным SOV, что еще больше снизит стоимость обслуживания ветряной электростанции.

В соответствии с его экологическими достижениями, экологические соображения являются неотъемлемой частью конструкции судна и включают систему рекуперации отработанного тепла и обозначение Clean Design.

SOV длиной 60 м будет оборудован трапом с компенсацией движения и вспомогательным судном, чтобы безопасно переводить техников на ветряные турбины. Он также спроектирован в соответствии с последними стандартами комфорта, что позволяет судну быть уютной оффшорной базой для 24 технических специалистов и морской команды.

Майкл Главинд, директор бизнес-подразделения DEME Offshore, с энтузиазмом отметил: «Мы гордимся этой важной вехой и с нетерпением ждем возможности поприветствовать Groene Wind в нашем флоте. Судно подчеркивает новаторский дух DEME и нашу готовность инвестировать в «зеленые» технологии. Это еще больше увеличивает нашу способность обслуживать растущую морскую ветроэнергетику на протяжении всего срока службы морской ветровой электростанции. Мы рады сделать этот важный шаг вместе с нашим партнером Siemens Gamesa Renewable Energy, который также разделяет наши амбиции в отношении энергетического перехода».

Рене Вигманс, руководитель отдела логистики офшорных услуг Siemens Gamesa заявил: «Siemens Gamesa стремится к поиску гибких и конкурентоспособных решений. Ветряные электростанции Rentel и SeaMade составляют крупнейшую ветроэнергетическую установку в Бельгии, и с первым в истории SOV DEME Groene Wind мы сможем предложить дальнейшие оптимизированные и безопасные решения по техническому обслуживанию».