Новости - Новости судостроения



15.09.2020 - Новый танкер-газовоз Совкомфлота СПГ «СКФ Баренц» принят в эксплуатацию под флагом Либерии

Группа «Совкомфлот» 14 сентября приняла в эксплуатацию новый танкер-газовоз СПГ «СКФ Баренц», сообщила пресс-служба СКФ.


 

Судно вышло в свой первый рейс по долгосрочному тайм-чартерному соглашению с одной из дочерних компаний концерна Shell 15 сентября.
Торжественная церемония имянаречения судна состоялась 10 сентября. Танкер был назван в честь выдающегося голландского мореплавателя и исследователя Виллема Баренца. Участие в церемонии приняли генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов, председатель Shellв России Седерик Кремерс, представители финансирующих строительство организаций: ING Bank, KfW IPEX-Bank и Crédit Agricole.
Крестной матерью нового судна стала генеральный менеджер по коммерческой эксплуатации флота Shell Trading&Supply Кэтрин Холл,.
«Группу «Совкомфлот» и концерн Shell связывают давние партнерские отношения, которые обе стороны стремятся последовательно расширять и укреплять. На протяжении многих лет Shell входит в число крупнейших фрахтователей флота СКФ. Вместе с Shellмы разделяем успех начатого ровно пять лет назад – в сентябре 2015 года – проекта по внедрению экологически более чистого СПГ-топлива для крупнотоннажных танкеров. Ввод в строй нового газовоза «СКФ Баренц», который отфрахтован концернуShell, является логичным продолжением нашего взаимовыгодного сотрудничества. Важно подчеркнуть, что развитие флота для морской транспортировки сжиженного газа – одна из приоритетных стратегических задач группы СКФ», - сказал Игорь Тонковидов.
С вводом в эксплуатацию «СКФ Баренц» газовый флот компании насчитывает 15 судов, еще 16 газовозов находятся в стадии строительства.
«СКФ Баренц» – второе судно в серии из трех газовозов типоразмера Atlanticmax «Атлантикмакс» нового поколения, заказанных группой «Совкомфлот» в 2018 году. Первое судно серии – «СКФ Лаперуз» – принято в эксплуатацию в феврале 2020 года. Грузовместимость каждого газовоза составляет 174 тыс. куб. м. Все суда серии отличаются высокой энергоэффективностью и соответствуют самым строгим экологическим нормам (расход топлива значительно снижен по сравнению с судами предыдущего поколения). Газовозы оснащеныулучшенной грузовой системой MarkIIIFlex, низкооборотным двухтопливным двигателем с прямым приводом на винт (X-DF) и системой снижения выбросов оксидов азота (в режиме работы на жидком топливе). Суда серии одними из первых в мире были оборудованысистемой частичного повторного сжижения отпарного газа, которая позволяет существенно снизить потери груза при длительных рейсах и во время ожидания.

IMO number
9864746
Call sign
D5WP2
MMSI
636019878
Construction number
8007
Tonnage
114.000 ton
Beam
46m
Length overall
300m
Year of construction
2020
Service for Shell
2020
Cargo
Class
Flag state
Home port
Manager
Shipyard
Status