Новости - Новости судостроения



11.08.2020 - Строительство второго гиганта CMA CGM, работающего на СПГ, близится к завершению

По информации китайского судостроителя Hudong-Zhonghua, второй сверхбольшой контейнеровоз CMA CGM, работающий на СПГ, проходит ходовые испытания. CMA CGM Palais Royal покинул верфь Shanghai Jiangnan-Changxing, входящую в состав Hudong-Zhonghua, 5 августа.

Две верфи, принадлежащие CSSC, строят в общей сложности девять судов на СПГ по 23 000 TEU для французской группы, занимающейся контейнерными перевозками. По данным VesselsValue, стоимость каждого из этих судов составляет около 171 миллиона долларов.

Напомним, что в августе 2019 года Jiangnan спустил на воду первый контейнеровоз этой серии CMA CGM Jacques Saade. Это судно вернулось с ходовых испытаний в конце марта. Но, похоже, что ему все еще нужно завершить газовые испытания после установки танка GTT в начале этого года. Данные AIS судна показывают, что оно не покидало верфь Jiangnan после завершения ходовых испытаний.

Помимо этих двух судов, Hudong и Jiangnan также работают над другими однотипными судами. В отдельном заявлении Hudong говорится, что 5 августа Jiangnan переместила четвертое судно из сухого дока. Оно получит название CMA CGM Concorde.

Все контейнеровозы будут иметь длину 400 метров и ширину 61 метр, что сделает их крупнейшими в мире судами, работающими на СПГ. Помимо того, что они являются самыми крупными, они будут нести на своем корпусе логотип LNG Powered, свидетельствующий об «основных мировых инновациях, которые двигатели на СПГ представляют на судах такого размера», - ранее сообщала компания CMA CGM.

Такие большие суда также нуждаются в мощной силовой установке и большом танке для СПГ. Суда будут оснащены самыми большими в истории судовыми двухтопливными двигателями весом около 2100 тонн каждый. Двигатели WinGD 12X92DF имеют максимальную мощность 63 840 кВт или около 85 611 л.с. Двигатели DF будут получать СПГ из топливного танка объемом 18 600 куб. м, оснащенного системой герметизации Mark III от GTT. Для сравнения: этот объем эквивалентен примерно семи олимпийским бассейнам. Похоже, что в этой разработке нет ничего традиционного, поскольку эти танки будут заправляться бункеровщиком СПГ Gas Agilty, крупнейшим из когда-либо построенных.

Суда будут иметь такую же вместимость, что и эти танки, и французский энергетический гигант Total зафрахтовал его у японской Mitsui O.S.K.Lines.

Бункеровщик Gas Agilty покинул верфь Jiangnan в мае, и данные AIS показывают, что судно пришвартовалось у Мальты, куда оно прибыло на прошлой неделе. Судно длиной 135 метров будет базироваться в Роттердаме и поставлять топливо для девяти контейнеровозов, а также для других судов в районе Северной Европы.

CMA CGM рассчитывает получить поставки этих гигантский контейнеровозов, работающих на СПГ, в этом году и в первой половине 2021 года. После поставки они будут работать по маршруту Европа-Азия.

Судоходная группа расчитывает к 2022 году иметь в своем флоте в общей сложности 20 судов, работающих на СПГ, поскольку она стремится соответствовать новым стандартам IMO и сокращать выбросы. Сюда входят пять контейнеровозов на 15 000 TEU и шесть судов меньшего размера вместимостью 1400 TEU.