Новости - Новости судостроения



22.05.2020 - ABB оснастит первое в мире речное судно на водороде

ABB предоставит энергетическое и силовое решение для нового строящегося судна для реки Рона во Франции, которое будет работать исключительно на водородных топливных элементах.

ABB укрепляет свои позиции в качестве лидера морского рынка по технологии водородных топливных элементов благодаря своей роли в FLAGSHIPS, финансируемой ЕС инициативе по развертыванию коммерческих судов с нулевым уровнем выбросов для внутренних и морских операций на небольшие расстоояния.

В рамках этой инициативы ABB предоставит энергетическое и силовое решение на основе топливных элементов для нового буксира-толкача для французской дочерней компании Sogestran Group Compagnie Fluviale de Transport (CFT), поставка которого должна состояться в 2021 году. С водородом для топливных элементов поступает из возобновляемая энергия на берегу, вся энергетическая цепь судна будет без выбросов.

«CFT является новатором внутренних водных путей уже более полувека. Устойчивое обеспечение речного транспорта - это новый тип задач, но жизненно важно, чтобы мы сократили выбросы на внутренних водных путях Европы и, особенно, в центрах городов. В рамках этого проекта мы стремимся подчеркнуть, что работа без выбросов является осуществимой и коммерчески выгодной », - сказал Маттео Бланк, главный операционный директор CFT.

«Принимая активное участие в инициативе FLAGSHIPS, ABB продолжает раздвигать границы электронной мобильности в сфере судоходства», - сказал Питер Тервиш, президент подразделения промышленной автоматизации в компании ABB, которая предлагает решения для широкого спектра отраслей, включая морские. «Являясь одним из ведущих мировых поставщиков устойчивых перевозок, ABB стремится создать будущее для морской индустрии, которая позволит судам работать в мировом океане более чисто и эффективно».

Являясь участником FLAGSHIPS с начала проекта в январе 2019 года, ABB тесно сотрудничает с финской исследовательской организацией и координатором проектов VTT и ведущим мировым поставщиком инновационных решений для топливных элементов на основе экологически чистой энергии Ballard Power Systems Europe для разработки установки, обеспечивающей топливный элемент мощностью 400 кВт для эксплуатации судов.

Цель проекта - продемонстрировать, что топливные элементы представляют собой практичное и поставляемое силовое решение для владельцев и строителей судов среднего размера, перевозящих более 100 пассажиров или эквивалентных грузовых перевозок внутри страны или на побережье. По этой причине в сферу применения FLAGSHIPS также входит оценка эксплуатационного воздействия перехода на водород в качестве топлива.

После установки оборудования на топливных элементах планируется запускать судно ежедневно, уделяя особое внимание процедурам дозаправки, необходимым для соблюдения графика работы. Поэтому испытания также дадут представление о развитии и оптимизации инфраструктуры заправки, необходимой для водородных топливных элементов в морских операциях.

Учитывая, что в результате морских перевозок, по оценкам, ежегодно выделяется около 940 млн тонн CO2, судоходная отрасль все чаще вынуждена использовать средства сокращения вредных веществ. Международная морская организация, специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, отвечающее за безопасность и сохранность судоходства, приняла стратегию по сокращению выбросов парниковых газов с судов к 2050 году как минимум на 50% по сравнению с 2008 годом, с целью их полной ликвидации.

Технология топливных элементов широко считается одним из наиболее перспективных решений в области устойчивой энергетики для сокращения выбросов в море во всем мире. Топливные элементы превращают химическую энергию из водорода в электричество посредством электрохимической реакции. Они преобразуют топливо непосредственно в электричество, тепло и чистую воду.

Проект FLAGSHIPS поддерживается совместным предприятием по топливным элементам и водородному соединению (FCH JU), государственно-частным партнерством, созданным в рамках европейской системы Horizon 2020 для ускорения коммерческой реализации технологии в различных областях транспорта и использования энергии. Три члена FCH JU - это Европейская комиссия, отрасли топливных элементов и водородной промышленности, представленные Hydrogen Europe, и исследовательское сообщество, представленное Hydrogen Europe Research. Сторонами, участвующими в новом проекте CFT, также являются LMG Marin, NCE Maritime CleanTech и PersEE.