Новости - Новости судостроения



13.03.2020 - Силовые установки SCHOTTEL для самого современного в Германии исследовательского судна Altair

Поисково-исследовательское судно Atair, которое в настоящее время строится на верфи Fassmer в Берне (Германия) оснащено силовыми установками SCHOTTEL. Строящееся по заказу Федерального агентства морской гидрографии (BSH), судно отвечает самым высоким экологическим стандартам и считается первым морским государственным судном с двигателем с низким уровнем выбросов на СПГ.

Силовая установка Atair включает SCHOTTEL Pump Jet type SPJ 220 (1000 кВт), одно поперечное подруливающее устройство SCHOTTEL типа STT 1 FP (330 кВт) в носовой части и одно поперечное подруливающее устройство SCHOTTEL типа STT 170 FP (200 кВт) на корме Таким образом, исследовательское судно достигнет максимальной маневренности. Pump Jet также может использоваться в качестве резервного устройства (приемного устройства).

Для соответствия обозначениям класса DNV SILENT (SILENT R) были оптимизированы показатели подводного шума. Силовые установки SCHOTTEL также отличаются особенно низким уровнем шума. Это обеспечивает защищенную морскую среду, а также оптимальные условия для научной работы на судне.

Atair работает на сжиженном природном газе (СПГ). На борту находится большой танк объемом 130 м³, который позволяет судну работать только на СПГ в течение десяти дней. При выборе работы на дизельном топливе используется высококачественное дизельное топливо с содержанием серы менее 0,1 процента.

Новое судно BSH также соответствует строгим стандартам Международной морской организации (IMO Tier III) в отношении выбросов оксидов азота (NOx), а также нормам Агентства США по охране окружающей среды (US EPA Tier IV) в отношении выбросов частиц сажи. Он соответствует требованиям «Голубого ангела», присуждаемым Федеральным министерством окружающей среды Германии за экологичный дизайн.

На судне могут разместиться 18 членов экипажа и 15 ученых. Оборудование включает в себя несколько лабораторий, станцию для измерения загрязнения воздуха в море, кран, балочный мост для геологической деятельности на морском дне, большую рабочую палубу площадью 200 м² и обширное снаряжение для дайвинга, включая камеру для дайвинга.

Atair имеет длину 75 м и ширину около 17 м, что делает его крупнейшим исследовательским судном во флоте BSH. Новое исследовательское судно, чей порт приписки будет Гамбург, заменит предыдущий Atair, который вступил в строй в 1987 году. Новое судно должно быть введено в эксплуатацию весной 2020 года.