Новости - Новости судостроения



21.04.2020 - Морское крановое судно Les Alizes будет оснащено ВРК SCHOTTEL

Подрядчик морских инженерных проектов компания Jan De Nul заказала на китайском судостроительном заводе CMHI Haimen строительство тяжелого кранового судна грузоподъемностью 5 тыс. тонн, длиной 236,8 м, шириной 52 м. Судно Les Alizés будет оснащено комплектом движителей производства SCHOTTEL, включающих четыре винто-рулевых комплекса, два выдвижных подруливающих и два поперечных подруливающих устройства. Это решение обеспечит оптимальную эффективность хода, а также максимальную маневренность судна, отмечается в пресс-релизе SCHOTTEL.

По словам представителя Jan De Nul Филипп Хуце, Les Alizés сможет загружать, транспортировать и устанавливать несколько блоков самых больших и тяжелых фундаментов ветряных турбин на морских ветроэлектростанциях. Этот мощный плавучий кран сможет устанавливать более тяжелые и крупные фундаменты на глубоководных участках и в более сложных условиях морского дна.

Главная силовая установка кранового судна включает четыре кормовых электроприводных гребных винтов SCHOTTEL типа SRP 610 FP – каждый с входной мощностью 3 тыс. кВт и диаметром гребного винта 3,30 м. Максимальная скорость судна при этом может достигать 13 узлов.

Для обеспечения удержания положения в режиме DP в носовой части судна установлены два выдвижных рулевых винта SCHOTTEL типа SRP 610 R (каждый по 3250 кВт с диаметром гребного винта 3 м) и два вспомогательных винтовых боковых движителей для создания тяги серии STT 7 FP (2600 кВт / 2,79 м). Выдвижные ВРК оснащены наклоненным на 8° вниз гребным валом. Кроме движительного комплекса, SCHOTTEL поставит современную систему круглосуточного мониторинга состояния элементов оборудования, которая позволяет продлить период между проведением планового обслуживания и ремонта с 5 до 7,5 лет.

Les Alizés в основном будет задействовано при строительстве морских ветряных электростанций. Его также можно использовать при выводе из эксплуатации морских нефтегазовых платформ.

Судно оборудовано главным краном грузоподъемностью 5 тыс. тонн. Оно способно перевозить груз весом 61 тыс. тонн. Полезная площадь палубы составляет 9,3 тыс. кв. м. Благодаря этим характеристикам Les Alizés может транспортировать к месту строительства более тяжелые фундаменты, по несколько единиц за один рейс. Запас мощности судна позволит удовлетворять ожидаемым запросам на рынке морской ветроэнергетики, где в будущем будут проектироваться и устанавливаться все более крупные ветровые турбины. Ветротурбины нового поколения будут в высоту превышать 270 м, длина их лопастей достигать 120 м, а фундамент таких гигантов будет весить до 2,5 тыс. тонн.

Новое крановое судно планируется ввести в эксплуатацию в 2022 году.