Новости - Новости судостроения



22.04.2020 - BMT представила проект судна нового поколения Pentamaran

Компания BMT, лидер в дизайне новых корпусов судов, опубликовала подробную информацию о своем автономном судне нового поколения Pentamaran. Предлагая множество вариантов для оборонных и коммерческих компаний, эти инновационные суда могут быть построены под заказ для военных, патрульных, разведывательных и разведывательных (ISR), противолодочных боевых действий (ASW) и гидрографических исследований.

Дизайн является последней разработкой команды опытных военно-морских архитекторов и инженеров компании BMT, которая была в авангарде инновационного дизайна корпусов в течение 34 лет. Pentamaran был спроектирован так, чтобы максимально уменьшить сопротивление, и испытания показали, что судно имеет значительные улучшения по сравнению с обычными формами корпуса, такими как однокорпусные, катамараны и тримаран.

Судно имеет очень тонкий центральный корпус и два меньших корпуса или "спонсона" с каждой стороны. Спонсоны располагаются один за другим, и когда судно взаимодействует с плоскостью спокойной воды, передние спонсоны не погружаются в воду, поскольку они обеспечивают эффект остойчивости только при волнении. По сравнению с тримараном постоянный погруженный объем меньше и, следовательно, меньшее сопротивление.

Мартин Биссюэль, руководитель бизнес-сектора по специализированному проектированию судов в BMT, прокомментировал: «Наша команда провела большую работу над этим судном. Данные, собранные в ходе обширных испытаний, очень убедительны. Для применений, где экономия топлива имеет значение, форма корпуса Pentamaran является более эффективной, чем обычные полные формы, что означает, что при использовании тех же двигателей и того же количества топлива судно пойдет дальше, чем любое другое, что делает его идеальным кандидатом для автономных применений. Глядя на него со стороны, видишь тримаран, но на этом сходство заканчивается.

«Расположение четырех спонсоров имеют значение. Передние спонсоны остаются над водой и вступают в действие только тогда, когда судно набирает скорость, поэтому не только уменьшается сопротивление, но и улучшаются характеристики сохранения моря. По сравнению с формой корпуса тримарана боковые ускорения ниже, что снижает нагрузку на конструкцию, а также на антенны и датчики на палубе. Ширина судна предполагает большую рабочую зону для многоцелевых возможностей. Оно может работать с полезными нагрузками или взаимодействовать с другими системами, такими как беспилотные летательные аппараты», - добавил г-н Биссюэль, - «Ключевым моментом, когда судно работает автономно в течение длительных периодов времени, является надежность силовой установки, которая необходима для обеспечения постоянной эксплуатационной готовности. Поэтому наши инженеры интегрировали несколько независимых источников питания для повышения надежности и живучести».