Новости - Новости судостроения



14.02.2020 - Закладка киля нового шведско-финского парома Aurora Botnia в Рауме

Финский судостроитель Rauma Marine Constructions провел церемонию закладки киля Aurora Botnia, нового автомобильного и пассажирского парома, строящегося для финско-шведского консорциума Kvarken Link.

Первый килевой блок нового судна весом около 210 тонн был заложен в сухом доке верфи Раума 13 февраля.

Планируемое к поставке весной 2021 года, новое судно будет эксплуатироваться судоходной компанией Wasaline под финским флагом.

Паром RoPax был заказан компанией Kvarken Link, принадлежащей городу Вааса и муниципалитету Умео. Судно будет вмещать 800 пассажиров и иметь грузоподъемность 1500 м для перевозки груза.

Aurora Botnia заменит Wasa Express, который теперь работает между Ваасой и Умео.

Строительство судна началось в сентябре 2019 года, и следующим этапом станет его спуск на воду осенью 2020 года. Проект оценивается примерно в 120 миллионов евро (130,3 миллиона долларов США).

Новый паром станет первым в истории паромом RoPax с обозначением класса Clean Design. Судно будет иметь гибридную систему выработки энергии, а также электрическую силовую установку, редко используемую на автомобильных и пассажирских паромах. Четыре главных двигателя, которые поставит Wärtsilä, будут работать как на сжиженном природном газе, так и на сжиженном биогазе. Благодаря этой технологии выбросы в регионе Кваркен Ботнического залива уменьшатся по сравнению с выбросами с судна, работающего там в настоящее время, сообщила пресс-служба Kvarken Link.

Паром может использовать биогаз с завода в Ваасе, который производит газ из переработанных материалов. Когда судно будет приближаться к гавани или отходить, оно может работать с использованием электроэнергии от довольно большой аккумуляторной батареи.