Новости - Новости судостроения



28.01.2020 - Damen представила проект нового судна - Offshore Support Vessel (OSV) 9020

В ответ на призывы к универсальности судов для работы на шельфе Damen разработала новую концепцию судна - Offshore Support Vessel (OSV) 9020. Судно оснащено устойчивой платформой с большим количеством оборудования, хорошей способностью удерживать позицию, низким уровнем выбросов углерода и большой гибкостью – можно добавить оборудование для конкретной миссии.

«К нам обратились несколько разных операторов одновременно, и все они искали немного разные оффшорные возможности, но достаточно схожие, чтобы их требования могли быть удовлетворены с помощью концептуальной стандартной платформы», - сказал инженер по проектированию Марк Кувенберг.

«Концепции, лежащее в основе OSV 9020, в значительной степени соответствует философии Damen о серийном судостроении; это стандартный продукт, основанный на проверенной технологии, который можно адаптировать к индивидуальным требованиям с помощью модульности,» - добавил он.

Судно было разработано для выполнения различных морских задач как на поверхности, так и под водой. Вертолетная площадка интегрирована в конструкцию, еще больше увеличивая гибкость судна.

Судно в первую очередь предназначено для работы на DP. Полная конструкция корпуса, надстройки и двигателя предназначена для этого. Корпус обладает одинаково хорошими характеристиками в носовой и кормовой частях. Профиль судна обеспечивает низкое воздействие ветра. Четыре одинаковых азимутальных движителя расположены симметрично: два на корме и два на носу. Это обеспечивает максимальную производительность при работе, избегая высоких уровней шума. Кроме того, эта продуманная компоновка приводит к снижению затрат на техническое обслуживание, расхода топлива и уменьшению общей установленной мощности. Хотя основные преимущества конструкции видны при рабочем состоянии судна, ходовые характеристики судна также очень эффективны. Скорость и расход топлива вряд ли принесут в жертву компоновку.

Дизельные генераторы поддерживаются аккумулятором. Электрическая система предназначена для безопасной работы с закрытыми стяжками. Это позволяет безопасно использовать меньше двигателей, что приводит к снижению расхода мазута и вредных выбросов до 20% и меньшему объему технического обслуживания.

Судно также оснащено гибридной системой выработки электроэнергии, что обеспечивает чистоту и устойчивость в эксплуатации.

Однако судно может быть дополнительно модернизировано для работы на «зеленом» метаноле, полученном из биологических отходов. Это позволяет сократить выбросы CO2 примерно на 70%. В дополнение к простоте бункеровки, предлагаемой «зеленым» метанолом в большинстве портов мира, с данным видом топлива легко обращаться на борту и оно рентабельно.