Новости - Новости судостроения



29.01.2020 - Третий танкер для VEKA Shipbuilding спущен на воду на Smart Maritime Group

Компания Smart Maritime Group (SMG, г. Херсон, Украина) 28 января провела церемонию спуска третьего насыщенного корпуса танкера-химовоза для голландской компании VEKA Shipbuilding WT B.V., сообщила пресс-служба SMG.

В мероприятии, состоявшемся на площадке Херсонской верфи, приняли участие горожане, председатель Херсонской облгосадминистрации Юрий Гусев, городской голова Владимир Миколаенко, представитель компании-заказчика Хайг Спаргарен (Huig Spaargaren). Почетная миссия быть крестной матерью судна досталась главному бухгалтеру СМГ Ольге Лобунченко. Она, вместе с директором по маркетингу Юрием Корниенко, разбила символическую бутылку шампанского о борт SYNERGY.

Представитель компании VEKA Хайг Спаргарен заявил: «Сегодня мы спустили третий корпус, но Смарт Мэритайм Груп работает над постройкой четвертого аналогичного танкера-химовоза. Буквально вчера в Херсоне побывал судовладелец, выразил удовлетворенность увиденным и с уверенностью заявил о планах на строительство пятого корпуса. Клиент принял работу без замечаний, и я могу подтвердить его мнение: судно построено очень профессионально. Сейчас в Европе наблюдается бум в судостроении, поэтому мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с СМГ и не только в данном проекте».

Генеральный директор Smart Maritime Group Дмитрий Красников отметил: «Если Украина хочет развивать судостроение, как одну из базовых отраслей, то оно, безусловно, требует особого внимания со стороны государства. Одной из ключевых проблем отрасли сегодня остается привлечение доступного финансового ресурса для реализации подобного рода долгосрочных проектов. Мы надеемся, что в обозримом будущем ситуация изменится. Тем не менее, успешное выполнение данного контракта является очередным подтверждением того, что наши верфи готовы оказывать услуги по судостроению и судоремонту на самом высоком профессиональном уровне».

Танкер-химовоз SYNERGY построен на Херсонской верфи по голландскому проекту CAVALLI. Дедвейт судна составляет 5320 тонн. Длина 110 м, ширина 13,5 м, высота борта 6,6 м. Танкер предназначен для перевозки нефтепродуктов и химических грузов на внутренних водных маршрутах Европы.

В рамках контракта изготовлен корпус судна, проведен монтаж общесудовых систем трубопроводов, монтаж палубного насыщения, а также выполнена окраска корпуса.

Заказ выполнен за 8 месяцев. Стоимость контракта составляет 2,5 млн евро.

При изготовлении судна использовано 1200 тонн высококачественной судостроительной стали, изготовленной преимущественно на комбинатах ММК и «Азовсталь» компании Метинвест.