Новости - Новости судостроения



23.01.2020 - Cammell Laird достраивает инновационное судно RRS Sir David Attenborough

Судно RRS Sir David Attenborough достигло важного рубежа на верфи Cammell Laird в этом месяце, когда были испытаны и введены в эксплуатацию энергосистемы. Судно находится на завершающей стадии строительства.

Одно из самых совершенных судов такого типа в мире, новое полярное исследовательское судно для Британии изменит представление о судах данного типа и проведениях научных изысканий в полярных регионах. Оно способно ломать лед толщиной в один метр со скоростью хода 3 узла и позволит до 30 членам экипажа, а также 60 ученым и вспомогательному персоналу получить доступ к некоторым из самых отдаленных мест на планете.

Инженеры Cammell Laird сообщили, что судно впервые полностью начало работать на собственной мощности. Верфь начала нагрузочные испытания судовых генераторов до 100 %, что ознаменовало еще одну важную веху.

Джон Драммонд, директор проекта Cammell Laird, сказал: «Испытание мощности судна - это прекрасный момент на заключительных этапах строительства и очень заметный признак огромного количества технических и инженерных работ, которые были предприняты. Этот действительно уникальное судно, очень современное и сложное - мы гордимся тем, что готовим его к работе в море».

Дизель-электрическая силовая установка приводится в движение двумя шестицилиндровыми и двумя девятицилиндровыми двигателями Rolls-Royce Bergen. Они обеспечивают выработку электроэнергии для электродвигателей и вспомогательных систем. Конфигурация двигателей разных размеров обеспечивает эффективную работу в широком диапазоне условий, с которыми судно может столкнуться. Генераторы поддерживаются аккумуляторными батареями, которые гарантируют максимально возможную постоянную нагрузку генераторов, чтобы сгладить переменную нагрузку, обычно наблюдаемую на морских судах. Эта постоянная нагрузка приведет к увеличению эффективности и, следовательно, к снижению расхода дизельного топлива. В сочетании со специально разработанным корпусом судна, двигатели позволят RRS Sir David Attenborough пробивать лед толщиной до одного метра со скоростью 3 узла.

Судно было спроектировано так, чтобы иметь очень низкий уровень внутреннего и подводного шума. Его двигатели будут работать настолько тихо, насколько это возможно, чтобы свести к минимуму любые воздействия на морских животных и избежать помех для чувствительных акустических и сейсмических приборов на борту. Основы двигателей установлены на резиновых амортизаторах - неотъемлемой части конструкции судна с низким уровнем шума под водой. Двигатели RRS Sir David Attenborough работают на топливе с низким содержанием серы, содержащем менее 0,1%, и имеют хорошую топливную экономичность вплоть до очень низких нагрузок благодаря использованию регулируемой синхронизации клапанов. Они оснащены системой селективного каталитического восстановления (SCR) таким же образом, как AdBlue, установленный на дизельных транспортных средствах в Великобритании, и электронной системой управления двигателем со встроенным блоком управления, предназначенной для мониторинга и контроля всех основных функций двигателя и выхлопа.