Новости - Новости судостроения



31.05.2019 - Сухогрузы проекта RSD32M «Навис-1» и «Навис-2» переданы ГТЛК

Многоцелевые сухогрузные суда дедвейтом 6220 тонн проекта RSD32M «Навис-1» и «Навис-2» сданы в эксплуатацию 29 мая. Об этом сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.

Заказчиком выступает ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания» (ГТЛК), лизингополучателем - компания «Навис-1». Всего заказано восемь многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD32M. Контракт на строительство судов был заключен 30 ноября 2017 года.

Суда проекта RSD32M в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Азовский пятитысячник», то есть, в качестве основной целевой задачи могут перевозить «классические» партии зерна в 5000 тонн из портов Азовского и Каспийского морей при характерной в этих районах осадке 4,20 м.
 
Суда данного проекта призваны заменить устаревшие морально и физически «Сормовские» и «Волго-Балты», которые активно работают именно в этом сегменте перевозок.
  
Суда проекта RSD32M могут использоваться для транспортировки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории «В» из МК МПНГ на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации, в Азовском море, а также в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
  
Проект разработан на класс КМ  Ice1 R2 AUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1,2,3) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 3833 тонн, при характеристической для Азовских и Каспийских портов осадке 4,2 м в море - около 5157 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,745 м - около 6221 тонн.
 
Длина наибольшая составляет 123,17 м, ширина габаритная - 16,75 м, высота борта - 5,5 м. Вместимость грузовых трюмов 8804 куб. м, количество трюмов - 3. Скорость эксплуатационная составляет 10,0 узлов. Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена каюта для лоцмана.
 
Головное судно проекта RSD32M «Навис-1» было заложено 22 мая 2018 года, спущено на воду 12 декабря 2018 года. Второе судно «Навис-2» было заложено 26 июня 2018 года, спущено на воду 28 февраля 2019 года.