Новости - Новости судостроения



21.06.2019 - Атомоход «Урал» отбуксирован к достроечной набережной Балтийского завода

Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 21 июня отбуксировали атомный ледокол проекта 22220 «Урал» на причал №8 достроечной набережной завода. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

 

В ближайшие два года судостроители Балтийского завода будут достраивать и подготавливать второй серийный атомный ледокол к швартовным, а затем и к ходовым  испытаниям. 

Атомный ледокол «Урал» был заложен на Балтийском заводе 25 июля 2016 года, спущен на воду 25 мая 2019 года.

Всего по контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал».  Суда строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС). Технический проект атомоходов разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году, главный конструктор В.М. Воробьев.

Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен на Балтийском заводе 5 ноября 2013 года. Спуск «Арктики» состоялся 16 июня 2016 года.

26 мая 2015 года был заложен первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь», спущен на воду 22 сентября 2017 года.

Атомные ледоколы проекта 22220 строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе-Судостроение по заказу «Госкорпорации «Росатом». Атомоходы «Артика», «Сибирь» и «Урал» станут самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. 

Основные характеристики судна: мощность 60 МВт (на валах), скорость хода 22 узла (по чистой воде), длина 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина 34 м (33 м по КВЛ), высота 52 м, осадка 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость 2,8 м, полное водоизмещение 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.

Ледоколы оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этих судов.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.